Киев боится несварения от "Минска-3"

Украина не приемлет никаких новых договоренностей по Донбассу и рассчитывает набраться сил за время, пока действуют антироссийские санкции. Тем более, что уверенности в поддержке Запада в будущем уже нет

Украина заявляет, что ее не удовлетворяет "Минск-2" и отвергает само существование "Минска-3", то есть любые новые мирные инициативы в рамках этого процесса. Об этом в интервью интернет-изданию "Европейская правда" заявил заместитель министра иностранных дел страны Вадим Пристайко.

Лидеры "нормандской четверки" в Минске 11 февраля 2015 года. Фото: Николай Лазаренко/ТАСС 

"Так называемый "Минск-2" был не идеален, а в "Минске-3" могут проталкивать вещи, которые мы вообще не переварим", - сказал дипломат.

Первые два документа - протокол и меморандум - по урегулированию в Донбассе стороны подписали на переговорах в Минске осенью 2014 года. В феврале 2015 г. был подписан "Комплекс мер по выполнению минских договоренностей" - именно его принято называть "Минск-2".

А ведь совсем недавно представитель Украины в политической подгруппе контактной группы по Донбассу Роман Бессмертный в эфире телеканала "112 Украина" говорил, что процесс "Минск-3" начался и он учитывает интересы Украины.

"С моей точки зрения, "Минск-3" уже запущен. С 1 января начался "Минск-3", а вы скажете, что он не оформлен документом. Да, никакого документа нет, но, извините меня, философия процессов внутренних говорит о том, что "Минск-2" даже на 50% не отвечает на ту проблематику, с которой столкнулась Украина, и мир на территории украинского Донбасса", - добавил он.

Правда, позже президент Украины Петр Порошенко сообщил, что "Минска-3" не существует, и выразил надежду, что не будет существовать в будущем. Полномочный представитель России в контактной группе по Украине Борис Грызлов подтвердил, что оснований говорить о "Минске-3" нет.

В интервью "Европейской правде" замглавы украинского МИД сообщил, что очередной раунд переговоров в нормандском формате пройдет в ближайшее время (в субботу, 13 февраля, в Мюнхене). И основной сигнал, который будет продвигать Киев "и на этой встрече, и вообще в рамках мирного процесса: не так важно, кто сколько раз стрелял. Самое важное - то, что наша земля захвачена".

При этом Пристайко отметил: "Мы понимаем, что никто воевать за нас не спешит. Поэтому мы просим помочь нам, отправив на Донбасс миротворческую миссию. Но я до сих пор не вижу этой миссии".

Он дал понять, что Запад не готов оказывать Украине практически никакую военную помощь.

"Мы говорим: "Хорошо. Вы не хотите воевать за нас. Это ваша жизнь, ваши солдаты. Но вы также не хотите давать нам оружие. Это уже сложнее понять. Ну, хорошо, какая-то логика в этом есть. Хотя мы считаем, что мы имеем полное право, отдав ядерное оружие, рассчитывать хотя бы на такое же количество противотанковых ракет, сколько у нас было в свое время ядерных боеголовок. Но и это не находит понимания у западных партнеров", - посетовал замглавы МИДа журналистам.

Он также дал понять, что Украина надеется, что западные партнеры Киева не ослабят санкционного давления на Москву. "Вы знаете, уже звучат мнения: "Давайте снимем санкции, потому что наши компании страдают". Окей, снимем. А что дальше? Какой метод взаимодействия, метод влияния на Россию тогда вообще останется?" - недоумевал Пристайко.

 "Мои ожидания таковы, что летом они (санкции - ред.)  будут продлены минимум на полгода. Насколько это будет продолжаться и впредь, и как Украина воспользуется этим временем для того, чтобы стать сильнее во многих вещах – это, к сожалению, вопрос более серьезный", - заключил дипломат.

В основе мирного решения конфликта в Донбассе лежат минские договоренности контактной группы от 5, 20 сентября 2014 г. и 12 февраля 2015 года. В первый раз группа согласовала план мирного урегулирования и договорилась о прекращении огня, во второй - приняла Меморандум по осуществлению режима прекращения огня.

Потом был подписан комплекс мер по выполнению минских договоренностей. Он предполагает незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в Донбассе, отвод тяжелых вооружений, создание зоны безопасности, обсуждение возобновления выплат пособий и пенсий жителям ДНР и ЛНР, а также конституционную реформу на Украине, результатом которой должна стать глубокая децентрализация государственного управления.

Читайте также

Выбор читателей