КамАЗ вернулся на Кубу

Лидер российского грузового автомобилестроения заключил соглашение с властями Острова свободы на поставку своей продукции после 25-летнего перерыва. Это поможет реализации ряда крупных проектов

Россия и Куба договорились о поставках Острову свободы автомобилей и прицепов КамАЗ. Обновление кубинского автопарка будет происходить также за счет снабжения запчастями и оборудованием для ремонта свыше 6 тыс. находящихся в эксплуатации на острове российских грузовиков.

Фото: сайт КамАЗа

Техника Камского автомобильного завода будет использоваться для перевозки продовольственных и промышленных товаров. Соглашение предусматривает также подготовку кубинского персонала для эксплуатации грузовиков, передает ТАСС.

Документ подписали гендиректор "Внешнеторговой компании "КамАЗ" Рафаил Гафеев и глава кубинского "Текноимпорта" Томас Ромеро.

По словам начальника отдела по вопросам логистики Министерства транспорта Кубы Марио Переса, новая техника улучшит положение провинциальных и муниципальных транспортных баз. Часть грузовиков будет направлена на реализацию плана "Туркино-Манати", предусматривающего заселение горных и труднодоступных районов острова. Кроме того, КамАЗы будут использоваться для наращивания контейнерных перевозок из порта Мариэль, где создается свободная экономическая зона.

ПАО "КамАЗ" относит Кубу к одному из наиболее перспективных направлений экспортных поставок в Латинской Америке. За 35 лет сотрудничества, прекратившегося после распада СССР, компания поставила в республику больше 15 тыс. автомобилей.

"КамАЗ" по итогам 2015 г. реализовал свыше 29 тыс. автомобилей и занял больше половины российского рынка тяжелых грузовиков. При этом, на фоне уменьшения объемов продаж грузовых автомобилей в России из-за снижения инвестиционной активности в стране, предприятие увеличило выручку на экспортном направлении на 20% - до 16,6 млрд рублей.

Читайте также

Выбор читателей