Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Депутат нижней палаты парламента из фракции "Единая Россия" Евгений Федоров готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и в законодательство, регулирующее государственные закупки. В частности, законодатель предлагает ввести запрет на привлечение рекламных фирм с офшорными учредителями к обслуживанию крупных транспортно-логистических объектов - таких, как вокзалы, аэропорты, метрополитен и иные.
Фото: Евгений Курсков/ ТАСС
После разрыва отношений с прежним оператором рекламных площадей Московского метрополитена - компанией "Авто Селл" - столичные власти приступили к поиску претендента на вакантное место. На начало этого года был намечен государственный аукцион на выбор нового оператора, но все пошло не так, как хотели московские чиновники.
Объявив о том, что Москва готова получать 1,7 млрд руб. от нового рекламного оператора и подписать на этих условиях долгосрочный контракт сроком на десять лет, городские власти нашли две самые заинтересованные компании. Одна из них, ООО "Экспо медиа" (структура ООО "Русс Аутдор"), получила возможность единолично участвовать в тендере. Это обстоятельство несколько расстроило вторую компанию - ООО "Лайса Диджитал", которую отстранили от конкурса под предлогом того, что в ее заявке были некоторые ошибки.
В последующем Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подтвердила информацию о недостатках в заявке второй компании, однако нашла ошибки и в документах, поданных допущенной к тендеру "Русс Аутдор". В итоге аукцион был отменен и перенесен на более поздний срок.
Конечно же, компании не откажутся от новых заявок и будут по-прежнему одними из главных претендентов на рекламное пространство метрополитена. Однако, как заметил депутат Евгений Федоров, во всей этой истории остался незамеченным один нюанс. Если столичный метрополитен считается одним из важнейших объектов не только транспортной системы города, но и объектом безопасности, по сути являясь бомбоубежищем, то насколько корректно давать технический доступ к нему компаниям с непонятными владельцами?
"Совсем недавно власти Москвы хотели провести аукцион на выбор оператора рекламного пространства в метрополитене на ближайшие десять лет. Аукцион был отменен и перенесен из-за ошибок при оформлении документов, но не в этом суть. Никого особо не заинтересовало то, что два главных претендента представляли собой организации, учредителями которых в той или иной степени выступают офшорные компании, — отметил законодатель. — То есть никого не интересовало то, что технический доступ к такому важнейшему объекту может получить иностранное юрлицо, более того, юрлицо, в котором мы даже не можем определить конечного владельца. Кто нам может гарантировать, что конечный бенефициар не связан с террористами или западными спецслужбами, которым, конечно, интересно было бы узнать все технические подробности метрополитена?"
По данным базы СПАРК, учредителями ООО "Лайса Диджитал" в равных долях выступают ООО "Диджитал Аутдор" и АО "Лайса". При этом 100-процентным владельцем ООО "Диджитал Аутдор" является офшорная компания "Аленвор Трэйдинг Лимитед" (Посейдонос 1, Ледра Бизнес Центр, 2406, Эгкоми, Никосия, Кипр).
Примерно такая же история и с ООО "Русс Аутдор". По данным базы СПАРК, ее головной компанией является зарегистрированная на Британских Виргинских островах международная коммерческая компания "Медиа Суппорт Сервисез Лимитед" (Media Support Services Limited).
Таким образом, получать прибыль с рекламы в Московском метрополитене желали и, по всей видимости, продолжают желать две организации с очевидным иностранным участием, к тому же очень ответственно подошедшие к вопросу сокрытия информации о своих бенефициарах.
Насколько российской столице необходимо сотрудничество с подобными организациями — большой вопрос, и странно, что его не задают федеральные службы, которые должны отвечать за безопасность в стране.
Фактически целые сферы бизнеса в России ушли в офшорную тень, и никакие рассказы об амнистии капиталов не способны фундаментально изменить ситуацию. Но если в том же букмекерском бизнесе речь идет лишь о том, что офшорные юрисдикции могут использоваться для некоторого игнорирования национальной налоговой системы, то с допуском подофшорных организаций к крупным транспортным объектам нельзя не оценивать и угрозы безопасности. Чего только стоит история с крупнейшим аэропортом страны Домодедово, когда неожиданно для многих россиян оказалось, что владеет и управляет им кипрский офшор DME Limited.
Читайте также на "Русской планете".
Брюссель знает, чего хочет