Новый МиГ готов к полетам

В конструкции самолета МиГ-35 реализована идея универсального комплекса, совмещающего функции разведчика, истребителя и штурмовика. Новый самолет пригоден для работы в тяжелых климатических условиях

Летные испытания российского истребителя Миг-35 поколения 4++ начнутся до конца лета. По завершении тестов, по словам генерального конструктора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергея Короткова, планируется заключить контракт на начало поставок новой техники для Минобороны. По классификации НАТО, МиГ-35 носит наименование Fulcrum F, что переводится как "точка опоры". 

Боевой самолет нового поколения МиГ-35. Фото: РСК "МиГ"

МиГ-35 представляет собой дальнейшее развитие легендарной машины МиГ-29, а точнее, корабельного варианта этого самолета - МиГ-29К. От своего морского предка новый самолет унаследовал повышенную прочность конструкции и антикоррозийное покрытие. Внешне МиГ-35 и МиГ-29 похожи, однако 35-й - совершенно новый самолет. Конструкторы КБ Микояна пошли по пути создания универсального самолета, который может быть как воздушным бойцом, так и ударной машиной для действий по наземным целям.

Он способен летать дальше за счет увеличенного запаса топлива и точнее бить по целям благодаря абсолютно новой электронной начинке. Емкость топливных баков такова, что при необходимости самолет даже может выступить в качестве заправщика.

Глаза и уши нового самолета - комплекс (станция) "Жук-АЭ". Как заявляют разработчики, оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват всех типов целей, днем и ночью и в любых погодных условиях. Бортовые системы позволяют работать сразу по четырем обнаруженным целям, следя при этом за десятью. Обнаруживая самолеты противника на дальности до 120 км, самолет мажет оставаться невидимым для радаров. В конструкции применены новые композитные материалы, снижающие радиозаметность, с этой же целью была доработана и форма поверхности самолета.

Все системы самолета имеют многократное дублирование на случай внезапного отказа или повреждения. В конструкции также применены элементы для обеспечения сверхманевренности. Как и все российские самолеты 4-го поколения, МиГ оснащен двигателем с отклоняемым вектором тяги, что позволяет самолету выполнять такие фигуры высшего пилотажа, как "колокол" или "кобра Пугачева". В бою эта способность позволит быстро и неожиданно для противника занять более выгодное положение. Так, по сравнению со стоящими сегодня на вооружении США самолетами F-18, F-16 и F-15, МиГ в плане вооруженности и маневренности оказывается на голову выше своих заокеанских конкурентов, не говоря уже о европейских машинах.

Новый МИГ, в соответствии с новейшими требованиями к авиационной технике, обладает автономным комплексом диагностики оборудования. Для этой цели на самолете установлены четыре генератора, которые позволяют готовиться к полету, не используя аэродромное оборудование. По сравнению с ним американские F-22 и F-35, которые нуждаются в большом количестве наземного персонала и соблюдении строгих условий хранения, кажутся просто тепличными растениями. 35-й может взлетать с малоподготовленных аэродромов, причем длина пробега составляет меньше 300 м, что является одним из лучших показателей в своем классе. Как и на ПАК Фа, на МиГе установлена кислородопроизводящая установка, работающая в автономном режиме, без необходимости подключения к наземной инфраструктуре.

Самолет способен взять на борт до 4,5 т бомбовой нагрузки и может использовать весь спектр современных управляемых и неуправляемых авиационных боеприпасов. При необходимости вместо бомб и ракет на подкрыльевой подвеске могут быть установлены контейнеры с дополнительным оборудованием для ведения разведки или "подсветки" целей для других самолетов. За счет интеллектуальной начинки МиГ-35 способен выполнять и роль воздушного командного пункта при проведении масштабных воздушных операций.

Новый самолет должен будет заменить МиГ-29. По типу использования машины даже трудно уверенно ее классифицировать. МиГ может быть и истребителем и разведчиком и ударным самолетом. По сути, российские инженеры создали универсальную воздушную платформу в легком классе. Так что "точка опоры" для будущего российской боевой авиации есть.

Выбор читателей