Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Примерно половину из 200 млрд рублей, которые Минфин планирует изъять у нефтяного сектора для ликвидации дыры в бюджете-2017 через повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), может быть переложена на плечи потребителей. Повышение акцизов на топливо спасет инвестиционные программы нефтекомпаний, но может привести к росту цен на бензин.
Фото: Zamir Usmanov/ Russian Look
Минфин на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в среду, 14 сентября, предложил повысить базовую ставку НДПИ на нефть на 2017 г. примерно на $1 на баррель (с 473 до 1392 руб. на тонну). В результате отрасль заплатила бы дополнительно 238 млрд руб., а с учетом снижения налога на прибыль бюджет получил бы примерно 200 миллиардов.
Нефтяники, естественно, воспротивились этому и обратились к правительству с просьбой частично заместить увеличение НДПИ ростом акцизов на топливо, пишет "КоммерсантЪ".
Ставки акцизов на бензин и дизельное топливо должны были снизиться в 2017 г. до 7,43 тыс. и 5,09 тыс. руб. на тонну с нынешних 10,13 тыс. и 5,29 тыс. рублей. Если оставить их на текущем уровне, в бюджет должно поступить 97-100 млрд рублей. В этом случае для наполнения казны может потребоваться не столь существенное повышение НДПИ.
Нефтяники живо заинтересованы в таком варианте, поскольку не надеются на снижение налога на добычу в будущем, а шансы на уменьшение акцизов все-таки есть. Кроме того, запланированный рост НДПИ не означает незапланированного роста акцизов в начале 2017 г., как это было сделано Минфином в 2016 году.
Гендиректор аналитического агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов считает, что вариант с паритетным увеличением НДПИ и акцизов ударит по потребителям еще и потому, что повысит привлекательность экспорта, и цены на внутреннем рынке резко взлетят вверх.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт