Несовершеннолетним пива не дадут

По всей планете отметили Всемирный день ответственного потребления пива. В России инициатива заручилась поддержкой Союза российских пивоваров, а к нему подключились крупнейшие пивоваренные компании страны

Более 10 лет в России действует закон о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним, но проблема реализации и потребления алкогольной продукции теми, кому нет 18, остается актуальной. 

Общественное мнение на вопрос "Кто же должен отвечать за соблюдение этой нормы?" как всегда разделилось – кто-то считает, что дело в алчных продавцах, для кого-то проблема находится в плоскости недостаточного родительского внимания и опеки. Правда, как всегда, где-то посередине –  в решении проблемы важно участие всех сторон.

Именно эта идея легла в основу масштабной социальной акции "18+ Правила общие – ответственность каждого", которая во второй раз проводится в России по инициативе Союза российских пивоваров. Приурочена она к Всемирному дню ответственного потребления пива, традиционно проходящему в середине сентября. В 2016 году акция охватывает 90 тыс. торговых точек в 120 городах России.

По словам организаторов, цель акции – объединить участников рынка, чтобы совместными усилиями не допустить продажу и потребление алкоголя несовершеннолетними. 

Для этого сформированы 18 правил - по 6 для продавцов, производителей и покупателей. Следуя им, каждая из сторон может внести вклад в решение проблемы. Самостоятельно ознакомиться с правилами ответственного поведения в отношении алкогольной продукции можно на сайте Союза российских пивоваров в разделе "Всемирный день ответственного потребления пива".

"В решении проблемы продажи и потребления алкоголя несовершеннолетними необходим комплексный подход. Каждый, продавец или покупатель, должен знать и соблюдать закон, не забывать про личную ответственность. Проведение таких акций, объединяющих участников рынка, крайне важно в профилактике проблемы и демонстрирует зрелость и социальную ориентированность бизнеса", - отмечает президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты  Владимир Катенев, который принял участие в акции в Северной столице.

В рамках акции волонтеры пивоваренных компаний и их партнеров посещают торговые точки, чтобы с помощью информационных материалов, специальных стикеров, а также в личном общении познакомить продавцов и совершеннолетних покупателей с правилами ответственности, призванными повысить эффективность практической реализации действующего законодательного запрета на продажу алкогольной продукции.

По словам директора дивизиона продаж "Северо-Запад" ООО "Пивоваренная компания "Балтика"  Дениса Фролова, они занимают бескомпромиссную позицию: "Продажа несовершеннолетним и потребление ими алкоголя недопустимы. Поэтому компания проводит как собственные профилактические проекты в данной области, так и совместные инициативы с пивоварами и партнерами".

Проект в 2016 г. также поддержала Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), которая подписала с Союзом российских пивоваров Меморандум "О намерениях развивать партнерство и предпринимать меры по предупреждению продаж пива несовершеннолетними". АКОРТ объединяет 39 крупнейших торговых организаций, представляющих 25% рынка розничной торговли России.

И по завершении акции выполнять свой гражданский долг, препятствуя продаже пива несовершеннолетним в магазине, по мнению организаторов, нужно каждому 365 дней в году.  К примеру, в чем заключаются правила ответственности для покупателя? Прежде всего, необходимо с пониманием относиться к работе продавца и предъявлять по его просьбе документ, удостоверяющий возраст.

 

Выбор читателей