Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Убыточность в ОСАГО, в отличие от автокаско, в 2016 г. продолжила рост, причем он заметно ускорился. Причина этого - в увеличении расходов страховщиков на судебные выплаты, в том числе автоюристам.
Фото: Кирилл Кухмарь/ ТАСС
Повышение тарифов на обязательную автогражданку позволило лишь несколько притормозить рост убыточности. Но по результатам второго квартала 2016 г. этот эффект можно считать отыгранным, говорится в обзоре Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Средний размер премии по ОСАГО в этом периоде составил 128% от среднего размера премии в первом квартале 2013 г., при этом средняя выплата выросла в 1,71 раза. Таким образом, средняя выплата выросла на 24 тыс. руб. больше, чем средний размер премии.
Причинами роста выплат стали мошенничество со стороны автоюристов, девальвация рубля и рост цен на автозапчасти, констатируют в НАФИ. Эксперты прогнозируют, что уровень убыточности на рынке ОСАГО достигнет по итогам года 77-82%. Комбинированная убыточность по этому виду страхования с учетом судебных выплат и расходов превысит 100%, а в отдельных регионах будет существенно выше, говорится в обзоре.
В автокаско ситуация совершенная иная - комбинированная убыточность здесь стабильно снижается и сократилась за последние 5 кварталов со 107% до 81%. Снижения выплат удалось достичь за счет распространения страхования с франшизой, системного повышения тарифов почти всеми участниками рынка, сегментации клиентов и селекции рисков, а также интенсификации работы специалистов по урегулированию убытков, считают в НАФИ.
Остановить рост убытков в ОСАГО, по мнению экспертов, позволит уточнение порядка предоставления автомобилей, пострадавших в ДТП, на страховой осмотр. Эта норма обновлена в законе "Об ОСАГО" с 1 июля 2016 года. "Данное законодательное изменение может серьезно помешать мошенникам, занимающимся фальсификацией актов осмотра и искусственным завышением стоимости запчастей", - уверены в НАФИ.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт