Крымский мост строят с опережением

Поставив перед собой повышенные задачи, к концу октября рабочие выполнили годовой план по сооружению опор перехода через Керченский пролив. Строительство идет круглосуточно

Годовой план по возведению опор через Керченский пролив выполнен досрочно. Поставив перед собой повышенные задачи, строители Крымского моста успешно их решили.

Фото: сайт Крымского моста 

Этого удалось достичь благодаря эффективной организации производства, системному контролю качества и сбалансированной схеме финансового сопровождения объекта. 

В феврале, когда начинались строительно-монтажные работы, рассказал и.о. начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков, было решено до конца 2016 г. установить не менее 120 опор из 595, предусмотренных в проекте. Когда в сентябре это было осуществлено, строители решили к Новому году сделать еще как минимум 30 опор.

В конце октября 154 опоры готовы, еще более 140 находятся в работе. Новиков уточнил, что тем самым создан "задел на перспективу".

Стоит отметить, что возведение свайных оснований является одной из ключевых задач первого года строительства Крымского моста. Согласно проекту, более 7 тыс. свай различного типа, в числе которых почти 5,5 тыс. трубчатых свай с диаметром 1420 мм, должны быть погружены в грунт на глубину от 12 до 90 метров. Более 2,9 тыс., среди них 1,7 тыс. трубчатых, уже погружены.

В период осенне-зимних штормов условия работы в Керченском проливе становятся довольно сложными. "Поэтому фундаменты опор в акватории создаются с помощью специально разработанных комплексов, тела опор делаем с рабочих площадок, организованных по обе стороны временных рабочих мостов, а для монтажа пролетных строений применяем надвижки", - пояснил директор по проектированию "Института Гипростроймост - Санкт-Петербург" Олег Скорик.

Безветренные часы используются максимально эффективно. При этом работа идет круглосуточно.

О создании моста между Крымом и Краснодарским краем задумывались еще в советские времена, напомнил первый замглавы департамента строительства Москвы Петр Аксенов. А в 2000-е при поддержке столичных властей даже велись предпроектные проработки, добавил он. И теперь "особенно отрадно быть здесь, на стройплощадке в Керченском проливе, и своими глазами видеть, какими хорошими темпами идет строительство".

Читайте также

Выбор читателей