Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В структурах МВД готовится пересмотр действующих госстандартов, касающихся автомобильных и мотоциклетных номеров. Как стало известно "Коммерсанту", планируется уменьшить размер номерных знаков для мототехники. Кроме того, владельцы американских и японских машин, где используются номерные знаки другого размера, станут получать задние номера нового формата. Появятся знаки и для ретро- и спортивных автомобилей.
Фото: Станислав Красильников/ ТАСС
О реформе номерных знаков много говорится с начала года. Весной в Госдуме прошел первое чтение законопроект о регистрации автомобилей, согласно которому подразделения ГИБДД будут присваивать автомобилю номерной знак, а не выдавать его. Это значит, что владелец автомобиля будет сам заказывать его в мастерской за свой счет. Кроме того, закон позволит покупать "красивые номера". Однако он вызвал много нареканий и пока лежит без движения.
В июне начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов сообщил "Российской газете", что идет работа над законопроектом, который должен заменить ПТС на электронный паспорт, а также поменяется порядок выдачи номеров.
"При прохождении процедуры регистрации водитель в конечном итоге получит на руки только свидетельство о регистрации транспортного средства, которому присвоен определенный регистрационный номер. Возможно этот номер ему просто присвоят по случайному выбору, возможно он купит его на аукционе. Номер будет уже в свидетельстве о регистрации. А дальше автовладелец идет в одну из официальных организаций, которая занимается изготовлением номеров, и за свой счет по свидетельству о регистрации транспортного средства изготавливает себе присвоенный ему номер. Это значительно сохранит бюджет", - сказал Нилов.
Но параллельно с законопроектом идет работа над изменением стандарта регистрационных номеров. Действующий в настоящее время ГОСТ был принят в 1993 г., и на сегодня он не дает ответы на многие вопросы, связанные с регистрацией транспортных средств. Об этом в интервью "Коммерсанту" рассказал начальник Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олег Порташников.
По его словам, возникают проблемы с установкой знаков на импортные мотоциклы, вполне обоснованные претензии предъявляют владельцы гоночных и старинных автомобилей. И те, и другие сильно отличаются от стандартных версий, некоторые вообще являются уникальными, и их регистрация требует специальных решений. При этом они редко выезжают на дороги общего пользования, но действующий ГОСТ никакого различия не делает.
К примеру, у мотоциклов иностранного производства площадка под знак меньшего размера, чем указано в российском ГОСТе. Если мотоцикл продается официальным дилером, то компания предоставляет особые переходники-рамки, которые проблему решают, но не полностью. Как показывает практика, на больших скоростях большой знак вызывает сильную вибрацию, и известны случаи, когда поток ветра гнул или отрывал знак.
Что касается тех, кто ввез в Россию мотоцикл самостоятельно, то некоторые пользуются переходными рамками, но большинство устанавливает знак с нарушениями. Поэтому в новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.
По мнению главы марки Harley-Davidson в России и СНГ Антона Прохорова, уменьшенные номера будут "шагом навстречу пожеланиям мотоциклистов". А Владимир Гусаков, совладелец столичной компании по прокату мотоциклов Russian Run Rentals, полагает, что "введение новых знаков меньшего размера избавило бы мотоциклистов от лишних трат. Основная проблема больших номеров - их внешний вид, он портит эстетику мотоцикла".
Не совпадают штатные площадки под задние знаки и у ряда зарубежных автомобилей. В частности, у американских и японских они прямоугольные. Поэтому владельцы часто ставят их с нарушениями. Не исключено, что в новом ГОСТе будут узаконены и эти размеры для задних номерных знаков.
Ожидают решения и владельцы ретроавтомобилей, а также те, кто участвует в гонках на собственных машинах. Все они платят транспортный налог полностью, а выезжают на дорогу несколько раз в год. Особые номера могли бы создать иной режим для этих автомашин. И это был бы выход, так как многие владельцы ретроавтомобилей их просто не регистрируют.
Эскизы новых номеров уже разработаны. Это сделано в Российской автомобильной федерации (РАФ), которую возглавляет бывший глава ГИБДД Виктор Кирьянов. В пресс-службе Росстандарта "Коммерсанту" подтвердили, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план на 2017 год.
Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре будущего года, а окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нового стандарта запланировано на октябрь 2018 года.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности