За дорогой Крыма проследит всевидящее око

На строительство главного шоссе на полуострове выделено дополнительно 100 миллиардов рублей. Они пойдут, в частности, на автоматизированную систему управления движением и расселение граждан, чьи дома пойдут под снос

На строительство федеральной трассы "Таврида", которая свяжет Севастополь и Симферополь с мостом через Керченский пролив, выделили дополнительные средства. Благодаря этому новая автодорога станет более комфортной и безопасной. Ее снабдят видеокамерами и сигнальными датчиками.

Фото: Виталий Тимкив/ ТАСС

Правительство РФ утвердило обновленную редакцию федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя. Новая версия документа предусматривает выделение дополнительно 100 млрд рублей на строительство и реконструкцию "Тавриды". Добавочный объем средств пойдет, в частности, на создание автоматизированной системы управления дорожным движением.

Вдоль трассы планируется установить датчики контроля, видеокамеры и другие средства фиксации и передачи информации. Они будут транслировать в центральный пункт управления всю информацию о дорожной обстановке, транспортных потоках, состоянии дорожного покрытия, погодных условиях и так далее.

Система такого рода работала на дорогах при проведении Олимпийских игр в Сочи и показала себя с лучшей стороны. Видеокамеры смогут распознавать лица и автомобильные номера. Специальные рамки будут отслеживать наличие взрывчатых веществ и других опасных грузов. "Человек будет ехать за рулем, но даже не будет знать, что его просматривают со всех сторон. Ничего запрещенного провезти не удастся", - рассказал журналистам врио начальника Службы автомобильных дорог Крыма Игорь Кравченко.

Собираемая информация о количестве транспортных средств, их разновидностях и интенсивности движения будет использоваться для оптимизации дорожного движения на других крымских магистралях. "Мы создадим на этой основе математическую модель, благодаря чему отремонтируем центральные магистрали, перенастроим светофоры. Часть таких датчиков уже стоит на дорогах", - отметил Кравченко.

Часть денег, выделенных по ФЦП, пойдет на компенсационные выплаты гражданам, чьи дома оказались в зоне строительства новой трассы. Дорога заденет 19 домов и 21 земельный участок в селе Укромное под Симферополем. На переселение жителям в совокупности выделят около 500 млн рублей. Интересы граждан не пострадают: с каждой семьей государственные органы будут общаться индивидуально и решать вопрос о компенсации с учетом пожеланий переселяемых лиц. Проектировщики пришли к выводу, что так будет дешевле: в случае прокладки "Тавриды" в обход этого населенного пункта ее стоимость возросла бы на 12 млрд рублей.

Создание федеральной трассы "Таврида" предполагает строительство четырехполосной скоростной автодороги протяженностью около 300 км. Она соединит Керчь, Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай и Севастополь и частично совпадет с уже имеющимися магистралями. Однако достаточно протяженный участок пройдет севернее существующей дороги Симферополь - Феодосия.

Бюджет проекта неоднократно менялся. Изначально в ФЦП на "Тавриду" заложили 41,8 млрд руб., при этом крымские власти оценивали стоимость строительства в 85 млрд рублей. Затем запрашиваемая сумма увеличилась до 128 млрд рублей, тогда как правительство согласилось выделить всего 100 миллиардов. Наконец, после долгих согласований, которые заняли около полугода, предполагаемую стоимость трассы подняли до 144 млрд рублей. Они будут перечислены Крыму до 2020 года.

Изыскать требуемые деньги на главную магистраль полуострова удалось после перераспределения 40 млрд рублей внутри ФЦП (при этом заметному сокращению по согласованию с крымскими властями подверглись разделы, посвященные энергетическому комплексу, развитию сетевого комплекса и модернизации образования), а также за счет дополнительного выделения 58,6 млрд рублей из федерального бюджета.

Читайте также

Выбор читателей