ЧП в "Кольцово" вскрыло недостатки аэропорта

Пассажирам пришлось провести в воздушной гавани Екатеринбурга 14 часов. У многих не было с собой теплой одежды, так как, вылетая в Таиланд отдали ее провожающим. Их путешествие продолжилось на резервном самолете

Уральская транспортная прокуратура начала расследование обстоятельств происшествия в екатеринбургском аэропорту "Кольцово", когда минувшей ночью "Боинг 767" авиакомпании Azur Air во время разгона стал экстренно тормозить, из-за чего выкатился за пределы взлетной полосы. На борту находились 335 пассажиров и 10 членов экипажа.

Фото: Андрей Чегус/ Vk.com

По предварительной информации, причиной торможения стал сработавший датчик отказа двигателя. "Члены экипажа воздушного судна, следовавшего по маршруту Екатеринбург - Пхукет, при выполнении взлета во время разбега услышали хлопок с правой стороны. Сработал датчик отказа двигателя, командир воздушного судна принял решение применить экстренное торможение. В результате самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на расстояние около 20 метров", – сообщили в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СК РФ, пишет ТАСС.

Пострадавших нет, воздушное судно повреждений не получило. 

По сообщению пресс-службы авиакомпании, все пассажиры "Боинга" вылетели из Екатеринбурга в Пхукет на резервном борте после 14 часов ожидания, сообщает ТАСС.

В течение нескольких часов аэропорт был закрыт. По сообщению пресс-секретаря аэропорта "Кольцово" Дмитрия Тюхтина, что в связи с инцидентом аэропорт не работал около трех часов, рейсы не принимались и не отправлялись. За это время было задержано 20 рейсов: 11 на прилет, 9 на вылет, сообщает "Интерфакс".  

В Тюмени сел самолет "Аэрофлота" из Москвы, в Челябинске - рейс "Уральских авиалиний" из Оша, там же приземлились лайнеры из Оренбурга и Самары.

"Мы выжили благодаря командиру судна. Самолет очень долго задерживали. Потом посадка была объявлена, но мы так и не улетели. Когда самолет стал набирать скорость, что-то начало стучать, и пилот стал резко тормозить. Долго стояли, а потом нас эвакуировали через хвост", - рассказал пассажир рейса ZF-9633 по имени Антон, передает E1.RU.

За время пребывания в аэропорту у пассажиров накопилось много претензий к персоналу "Кольцово". Разместить в гостиницу удалось не сразу и не всех, хотя ни у кого не было с собой теплой одежды – летели-то в Таиланд. Некоторые пассажиры с детьми жаловались, что им не предоставили питания и не разместили в гостинице.

Одна из пассажирок возмущалась отсутствием каких-либо условий. Она сообщила, что дети, попавшие на этот рейс, "сидят в аэропорту голодные, бутерброд в буфете стоит 270 рублей". По ее словам, "обещали накормить, но никто не кормит, а самое главное - без теплых вещей, так как их отдали провожающим".

При этом директор по связям с общественностью Azur Air Анастасия Матюшина сказала, что пассажирам были предоставлены напитки и питание. "К сожалению, в виду недостаточного количества мест в гостиницах удалось разместить только 120 человек, в первую очередь - детей и женщин", - приводит ее слова "Интерфакс".

Пассажиры провели в аэропорту около 14 часов. "Гостиницу давали только тем, кто с детьми, но не всем. Горячее питание, которое должны были дать за это время минимум два раза, было лишь один раз. Нас кормили квашеной капустой и пловом, чаем. Мне сказали, что авиакомпания оплатила только это", - рассказал пассажир по имени Андрей. По его словам, большинство пассажиров провели время в аэропорту в пункте выдачи багажа.

Выбор читателей