ЦБ:
60,45
Присоединяйтесь
Новости партнеров

Счастье приносят микробы

Настроение человека напрямую зависит от состояния микрофлоры кишечника. Это выяснили британские и испанские ученые. Проведенная ими серия опытов показала, что населяющие пищеварительный тракт бактерии способны влиять на концентрацию серотонина в мозге и таким образом менять эмоциональный настрой.

Фото:  Sigrid Gombert/ Global LookФото:  Sigrid Gombert/ Global Look

Рецептор TLR2, являющийся частью врожденной иммунной системы и отвечающий за оповещение организма о наличии в нем полезных бактерий, также контролирует распространение в организме серотонина, известного как "гормон счастья". К такому выводу пришла группа ученых из Испании и Великобритании, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

"Наши опыты указывают на то, как сильно микробиом человека влияет на нашу жизнь, - цитирует издание слова одного из исследователей Хосе Мезонеро. - Мы обнаружили, что рецепторы TLR2 в клетках кишечника не только являются датчиком присутствия микробов в нашем кишечнике, но и управляют транспортировкой серотонина. Многое остается неизвестным, но мы сделали первый шаг к раскрытию связи между кишечником и мозгом", - заявил представитель университета Сарагосы (Испания).

Мезонеро и его коллеги обнаружили, что концентрация серотонина в человеческом теле может меняться в результате активности бактерий в кишечнике. Наблюдая за работой TLR2 в культурах клеток кишечника в пробирке, ученые заметили нечто необычное. Оказалось, что появление микробов и активизация TLR2 приводят, помимо прочего, к выделению большого количества белковых сигнальных молекул, которые обычно встречаются в мозге, а не в желудочно-кишечном тракте.

Эти молекулы, как выяснили ученые, заставляют клетки выделять большое количество серотонина, который, в свою очередь, является важнейшим гормоном в мозге человека. Он управляет сном и эмоциональными реакциями человека, отвечает за реакцию на боль, управляет работой сосудов и многих других систем тела, в том числе и пищеварения. А аналоги этого гормона, в частности, мескалин или псилоцибин, являются сильнейшими психотропными средствами, длительный прием которых приводит к дисбалансу серотонина в организме.

Как отмечают ученые, серотонин замешан в развитии целого ряда психических и нейродегенеративных заболеваний, таких как депрессия, внезапная младенческая смертность или болезнь Хантингтона (Гентингтона). Возможно, что многие из этих недугов могут быть спровоцированы или, наоборот, подавлены кишечными организмами. Ученые планируют проверить это уже в ближайшее время, экспериментируя на мышах и крысах.

Тот же факт, что появление большого количества определенных микробов в кишечнике может заставить мозг увеличивать или уменьшать концентрацию серотонина в организме, в будущем может дать возможность положительно влиять на настроение человека, не вызывая привыкания и негативных последствий для организма в целом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО