Ученые научились искусственно создавать жизнь

Биохимики произвели революцию в мире науки. Они разработали жизнеспособный организм с измененным генетическим кодом. До этого подобные исследования заканчивались провалом

Ученые создали новую - пятую - форму жизни. Открытие совершила Международная группа ученых из США, Франции и Китая.

Фото: Zuma/ Global Look

Ранее эксперименты создать новую форму жизни с видоизмененной ДНК всегда заканчивались провалом. Микроорганизмы плохо размножались, требовали особых условий выращивания и в итоге отторгали внедренные в них модификации. Исследователям удалось решить эту проблему.

Специалисты смогли изобрести полусинтетическую форму жизни, добавив бактерии Е. Coli дополнительные нуклеотидные основания, говорится в материале, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Генетический код всех форм жизни на планете шифруется с помощью последовательности нуклеотидов четырех типов, в состав которых входит аденин (А), гуанин (Г), цитозин (Ц) или тимин (Т). Ученые изменили бактерию Е. Coli. Они добавили в ее генетический код еще два нуклеотидных основания - Х и Y. Генетический код модифицированной бактерии состоит из пары двух обычных нуклеотидов, а также одной добавленной.

Попытки ученых изобрести новую полусинтетическую форму жизни заняли три года. Добиться результата удалось только при помощи технологии редактирования генома CRISPR-Cas9.

На данном этапе бактерия здорова и даже может хранить информацию о новых нуклеотидах. Однако как ее считать, пока не понятно. Планируется, что способ найдется в ходе дальнейших исследований. Пока же им удалось доказать, что введение "неродных" пар нуклеотидов вполне реально.