Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Американская космонавтика остановится в своем развитии, если их не возьмут на борт российских кораблей "Союз". Надежды американцев на ракету SpaceX предпринимателя Илона Маска пока не оправдываются: грузы возить она еще может, а вот доверить ей жизни людей еще не рискуют.
Фото: NASA/ Global Look
В корпорации Boeing подтвердили, что ведутся переговоры с Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) о приобретении мест на российских кораблях для доставки американских астронавтов на МКС. Официальный представитель Boeing Келли Каплан не смогла сообщить, когда переговоры могут завершиться, пишет ТАСС. В корпорации "Роскосмос" прокомментировать "Утру" эту новость не смогли.
В связи с появившейся информацией возникают, пожауй, два вопроса: почему об отправке астронавтов НАСА хлопочет Boeing и что же сами американцы, у заслуги которых в освоениии космоса сопоставимы с российскими?
Ответ на первый вопрос лежит в плоскости экономической. История эта, если описать ее в несколькох словах, выглядит так: РКК "Энергия", Boeing и еще несколько компаний были учредителями международного проекта "Морской старт". На него возлагались большие надежды, но они не оправдались - предприятие обанкротилось. К тому же, к этому "печальному" моменту основные кредиты предприятия "висели" на корпорации Boeing, которая выступила по ним гарантом, а потом и погасила, как говорится, из своего кармана.
Но "Морской старт" не умер, а был реорганизован, доли в нем были перераспределены, и основным владельцем (95%) стала именно российская корпорация, у Boeing осталось 3%. Но о былых долгах американская компания не забыла взыскала их через суд, но уже в соответствии с новыми паями в проекте. В результате, по решению суда, "Энергия" оказалась должна Boeing $330. Последовали долгие переговоры, но сторогнам удалось достичь соглашения и о некотором дисконте к задолженности, и о том, что погашена она будет услугами и участием в совместных разработках.
В частности, местами на росиийских космических кораблях "Союз", которые необходимы NASA для отправки своих астронавтов на МКС. Корпорация Boing стала обладателем двух мест на запусках к МКС в 2017 году и получила возможность приобрести еще три в 2018 и 2019 годах.
А что же сами американцы? Собственных возможностей для доставки своих астронавтов на МКС у США нет, и для NASA этот вопрос имеет большую важность. Тем более, что обострение российско-американских отношений сказались и на сотрудничестве двух стран в космосе. После того, как в 2011 году прекратились полеты на МКС американских "шаттлов", астронавтов NASA поднимают на орбиту только российские корабли. Однако в октябре прошлого года замглавы американского космического агентства по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что продлевать после 2018 года контракт с Россией о доставке астронавтов на МКС "не планируется". По его словам, к этому времени в США будут собственные возможности доставки астронавтов на орбиту.
Американский чиновник имел в виду пилотируемые корабли Dragon компании SpaceX и CST-100 Starliner от корпорации Boeing. Первый пилотируемый полет корабль Dragon должен совершить в этом году, тогда как CST-100 – в следующем. Но, видимо, планы сбиваются с графика, из-за чего и возникла нужда в дополнительных местах для полетов на МКС.
Действующий контракт на доставку американских астронавтов на МКС был подписан с NASA в 2015 году. Соглашение стоимостью в $490 млн предусматривает доставку на станцию и возвращение на Землю шести человек в 2018 году и в начале 2019 года.
Но, как оказалось, этого мало. По утверждению сотрудника пресс-службы NASA Табаты Томпсон, соглашение с Boeing "даст NASA возможность максимально увеличить время, отведенное на научные исследования на борту МКС за счет расширения экипажа американского сегмента с трех до четырех человек".
В Роскосмосе уже начали подготовку к приему дополнительных астронавтов. Еще осенью прошлого года стало известно, что есть решение сократить в этом году экипаж с трех космонавтов до двух. Объяснили это предстоящим вводом многофункционального лабораторного модуля (МЛМ).
Известно, что в марте 2017 г. планируется запуск корабля "Союз МС-04" с российскими космонавтами Александром Мисуркиным и Николаем Тихоновым, а также американским астронавтом Марком Томасом Ванде Хейем. В мае на МКС должны отправиться Федор Юрчихин, американец Джек Дэвид Фишер и итальянец Паоло Несполи.
Тем временем на американской части станции ведется подготовка к началу пилотируемых полетов с помощью американских кораблей. В августе прошлого года на американском модуле Harmony был установлен стыковочный узел, к которому смогут причаливать пилотируемые корабли Dragon и CST-100 Starliner.
Но, когда это случится, пока не известно. А сегодня без "Союзов" попасть на МКС американцы не могут. По сообщению гендиректора РКК "Энергия" Владимира Солнцева, контракт NASA с Boeing может быть заключен в течение месяца. При этом сделка с местами на "Союзах" - только часть "многоплановых отношений", сказал он газете "Известия".
В Европе чувствуется усталость от конфликта