Школьники узнают о востребованных на рынке профессиях

В стране наблюдается острая нехватка рабочих и инженерных кадров. Поэтому предложено ввести в школах уроки профориентации, на которых детям расскажут о востребованных на рынке профессиях

Министерство образования и науки попросили о введении в школах курса профориентации. С такой инициативой к ведомству обратились представители молодежного парламента при Госдуме РФ. Они считают, что в то время как много выпускников выбирают не востребованные на рынке труда профессии юристов и экономистов, в стране ощущается острая нехватка инженеров и рабочих.

Фото: Pixabay

Молодые депутаты после проведенного тестирования школьников с 8-го по 11-й классы "пришли к неутешительным выводам", пишут "Известия". Оказалось, что хотя рынок труда перенасыщен юристами и экономистами, большинство будущих выпускников "видят себя именно в этих сферах".

Проблема в том, что ни дети, ни их родители, ни учителя не имеют представления о реальном положении дел на рынке труда, пояснила ситуацию председатель молодежного парламента при Госдуме РФ депутат Наталья Кувшинова. Кроме того, они не знают, какие профессии будут востребованы, когда студенты вузов закончат обучение.

В направленном министру образования Ольге Васильевой письме предложено несколько возможных вариантов внедрения профориентации в школы. Первый - отдельные специальные уроки, для которых будет разработана собственная методическая программа. Второй - посвященные профессиям отдельные классные часы.

Учителя и психологи постоянно жалуются на перегруженность школьной программы и невозможность вместить в расписание еще один урок. На что у парламентариев есть альтернатива. Они напомнили о наличии в программе предмета "Технология" и предложили на этих уроках "учить детей не только делать скворечники и готовить, но и давать им информацию о тех специальностях, которые пользуются спросом".

Опросы также показали, что повлиять на решение подростков о будущей профессии в старших классах достаточно сложно. В этом возрасте они уже, как правило, определились, куда будут поступать. Поэтому уроки профподготовки правильнее вводить с восьмого класса, до принятия окончательного решения.

В Минобрнауки готовы рассмотреть предложение молодежного парламента при Госдуме РФ и развивать систему профессиональной ориентации школьников. 

Выбор читателей