Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Китайский бизнес намерен построить в Крыму 16 яхтенных причалов, вложив в это около €20 миллиардов. Местная яхтенная ассоциация в восторге, но остальные задаются вопросом: есть ли на полуострове такое количество бухт, пригодных для постройки яхт-марин, и что на самом деле нужно в Крыму предпринимателям из Поднебесной.
Фото: Global Look
Несмотря на то что Пекин и Симферополь разделяют тысячи километров, интерес к Крыму китайский бизнес проявляет давно. Еще когда полуостров был под украинской юрисдикцией, неподалеку от Евпатории планировалось построить глубоководный порт, способный принимать океанские корабли. Под документом стоят подписи функционеров "Киевгидроинвеста" и китайской Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co. А при подписании присутствовал тогда еще президент Украины Виктор Янукович, пишет "Свободная пресса".
Проектом предусматривалось возведение цепи грузовых терминалов, а также циклопического зернохранилища на 20 млн тонн. Должны были быть построены несколько новых железнодорожных веток от Саки до Симферополя и Джанкоя. Поднебесная реально могла превратить полуостров и южные области Украины в свою сырьевую базу. Точнее говоря, в собственную продовольственную колонию, пишет автор статьи.
Он приводит слова крымского политолога Сергея Киселева о том, что китайцам также была обещана долгосрочная аренда около 160 тыс. га земли для производства пшеницы и кукурузы. Китайцы пообещали, что с этой площади они будут собирать 8 млн т, хотя в самые благоприятные годы в Крыму собирали едва больше 2 млн тонн.
Как показывает практика, больших урожаев китайские аграрии добиваются за счет использования чудовищных доз минеральных удобрений. В конечном счете это приведет к полному истощению почвы, загрязнению подземных вод. А колониальный зерновой порт убьет курорты.
Как считает замдиректора филиала Института стран СНГ Олег Родивилов, дноуглубительные работы, которые необходимы для того, чтобы глубоководный порт действовал, неизбежно приведут к окончательному размыву и исчезновению песчаных пляжей Каламитского залива. Прежде всего пострадает знаменитая Евпатория, о золотых пляжах которой останется одно воспоминание.
Оказалось, что Майдан, присоединение Крыма к России и объявленные после этого санкции спасли полуостров от реализации чудовищного проекта.
Тем не менее внимание Поднебесной к нему не ослабло. Когда были взорваны опоры ЛЭП, поставлявшей на полуостров электроэнергию, и Россия в срочном порядке начала прокладывать кабельную линию через Керченский пролив, работы осуществляло специальное судно-кабелеукладчик "JIAN JI-3001".
В России нет такого специализированного судна, потому были привлечены специалисты из Китая. При этом кабелеукладчик вошел в керченскую акваторию тихо, без скандала, слегка изменив свой судовой номер. Почему-то оказалась выключенной судовая система АИС, по которой можно определить местонахождение судна. На борту работали только граждане КНР. Еще 60 китайцев считались техническим персоналом по обслуживанию специального оборудования морской кабельной укладки. Все заранее получили разрешение Федеральной миграционной службы Российской Федерации.
Судовладельцем и оператором морского кабелеукладчика является компания Shanghai Foundation Engineering Group Co. Ltd, которая специализируется на строительстве мостов, тоннелей и железных дорог. Она входит в состав Shanghai Urban Construction Corporation (SCG), крупнейшей строительной корпорации Китая. Большая часть суперсовременных зданий Шанхая построена именно этой компанией.
Наблюдатели считают, что укладка энергокабеля, а теперь и обещанное строительство яхтенных причалов - только начало масштабного присутствия КНР в крымских проектах. Хотя пока нет открытой информации об участии шанхайских корпораций в строительстве газопровода и основного моста через Керченский пролив.
Поэтому для бизнесменов из Бахрейна, которых тоже заинтересовало строительство марин и участие в развитии туристической инфраструктуры в Крыму, перспективы будут туманными. Ведь куда пришел китаец, арабу места не остается.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт