Греф научит Сбербанк читать по губам

Глава одного из крупнейших в РФ банков рассказал о возможном внедрении в будущем методов идентификации клиентов в финансовом учреждении по мышечной активности лица

Сбербанк намерен создать всевидящее око. Финорганизация в настоящее время работает над технологией идентификации клиентов, в том числе, по движению губ. Об этом сообщил в четверг, 16 марта, глава Сбербанка Герман Греф на лекции в Московском физико-техническом институте (МФТИ).

Фото: Кирилл Кухмарь/ ТАСС

Он рассказал студентам о том, что организация много инвестирует "в создание идентификационных возможностей". "Первая задача банка - идентификация клиента. У нас реализовано огромное количество проектов и стартапов на эту тему - распознавание сетчатки глаза, распознавание ладошки, отпечатков пальцев", - приводит РИА "Новости" слова Грефа.

Глава Сбербанка поведал, что из последних разработок, которые сейчас ведутся, автоматическая система должна научиться не только идентифицировать голос и кодовые слова клиента, но и распознавать движения губ, "которые произносят кодовые слова, потому что это является уникальным и мышечную активность подделать невозможно".

"Более того, можно распознать мышечную активность при различных состояниях человека - если человек находится в состоянии возбуждения, это достаточно легко машина распознает", - считает Греф.

Топ-менеджер заявил, что для банка данная работа не является абстрактным интересом. "Мы очень много на это тратим и сил и внимания", - подчеркнул он.

До 2020 г. Сбербанк и МФТИ намерены разработать и приготовить к внедрению систему "разговорного" машинного интеллекта в виде технологической платформы, которая позволит автоматизировать ведение целенаправленного диалога с пользователем, сообщается в пресс-релизе финучреждения.

В последнее время в некоторых отделениях Сбербанка в Москве появились банкоматы "разговаривающие вслух" с клиентом: они по-шагово "ведут" путь запроса. Однако возникает вполне прагматичный вопрос, не безопасно ли это, когда в помещении находятся десятки людей и кто-то из них может оказаться преступником.

Напомним, в мае 2016 г. Греф сообщал, что Сбербанк работает над технологиями идентификации лица и голоса клиентов, которые должны в будущем привести к отмиранию банковских карт. В декабре прошлого года он заявил, что до конца 2017-го новая технология уже будет полностью внедрена.

Выбор читателей