Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
С того момента как в России отменили обязательную сертификацию топливозаправочных комплексов (ТЗК) и лабораторию контроля качества авиакеросина, новые правила так и не разработали. И сейчас авиакомпаниям при выборе топлива приходится руководствоваться документами "с неопределенным правовым статусом" и самим проводить дополнительные проверки.
Фото: Justin Sullivan/ Gettyimages
Как сообщает "КоммерсантЪ", 15 марта Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо министру транспорта РФ Максиму Соколову. Участники авиарынка просят разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке самолетов.
Напомним, в середине 2015 г. Минтранс отменил обязательную сертификацию ТЗК и контроль горюче-смазочных материалов. И с тех пор качество авиакеросина проверяют только на выходе с завода, а вот дальнейших проверок не предусмотрено, в том числе и лабораторной, которая ранее проводилась перед заправкой самолетов.
В Ассоциации пояснили, что после отмены всех правил проверки качества топлива Минтранс обещал подготовить поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП). Новый проект якобы включал "введение современных, признанных международным авиационным сообществом правил наземного обслуживания", а также подробные требования к операторам, которые хранят горюче-смазочные материалы и заправляют самолеты. Однако, как заявляют в АЭВТ, никаких изменений еще нет и отсутствие урегулирования правил в сфере авиационного топливообеспечения создает угрозу для безопасности полетов.
Как утверждают сами авиаперевозчики, на них сейчас возложены все риски за выбор и хранение топлива. Но при этом административное и уголовное наказание несут только перевозчики, хотя раньше ответственность за некачественное горючее несли и завод-изготовитель, и авиакомпании.
Несмотря на отсутствие обязательной сертификации ТЗК, нефтяники продолжают проводить свои лабораторные исследования. Они работают по старой нормативной российской и международной документации, причем последняя постоянно обновляется. Помимо этих двух документаций, многие нефтяные предприятие разработали еще и свои внутренние нормативные правила.
При этом сами авиаперевозчики считают, что отмена обязательной сертификации ТЗК позволяет выйти на рынок ненадежным компаниям.
Накануне мир перевернулся
Европейцы могут остаться без покровителя