Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Новый порядок проезда круговых перекрестков может появиться в правилах дорожного движения. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД и Минтрансу проработать введение правила, закрепляющего преимущество за транспортными средствами, движущимися на таких перекрестках по кругу.
Фото: Sergey Kovalev/ Global Look
Об этом сообщил "Коммерсанту" представитель Шувалова. Кроме того, в правилах могут появиться положения о "зонах успокоенного движения", где движение будет ограничиваться 10-20 км/ч, а пешеходы получат право переходить дорогу в любом месте.
Предложенные Шуваловым нововведения, касающиеся правил проезда круговых перекрестков, приблизят российские дороги к европейским стандартам, где принято, что преимущество имеют автомобили, уже движущиеся по такому перекрестку или съезжающие с него. В России все наоборот: из-за принципа "помеха справа" преимущество всегда у транспорта, въезжающего на круговой перекресток. При более-менее плотном движении это ведет к блокированию перекрестка.
Правда, в некоторых городах в таких местах висят знаки, предписывающие въезжающим автомобилям уступить дорогу, но зачастую это вносит путаницу: водителю трудно понять, какие правила действуют на данном конкретном перекрестке, что ведет к росту ДТП.
Так, в Калужской области с начала года из-за нарушения правил проезда перекрестков произошло 14 аварий, сообщает сайт издательского дома "КП-Калуга". В Брянской области, по сообщению "Наш Брянск.RU", за три месяца этого года на перекрестках произошло 20 аварий.
О том, что преимущество должно быть у автомобилей, движущихся по круговому перекрестку, хорошо показала практика в странах с левосторонним движением, где также действует принцип "помеха справа", - Великобритании, Ирландии, на Кипре. Там на круговой разворот - "раундэбаут" - можно въехать, когда справа нет машин. Потом этот принцип - въезд на свободный перекресток - стал применяться и в странах Европы: Франции, Германии, Австрии, Испании и других.
По словам представителя Шувалова, такая практика зарекомендовала себя как более эффективная для регулирования движения. Поэтому логично ее применение и в России. Более того, многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей, сказал он.
Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский напомнил, что с подобной идеей в 2006 г. выступал тогдашний глава ГИБДД России Виктор Кирьянов, однако полностью пробить ее применение не удалось. Именно после этого в крупных городах перед круговым перекрестком просто установили знаки, а сам принцип не поменялся. Поэтому в головах водителей возникла путаница: большинство из них уверены, что у них на круге преимущество, и это часто провоцирует аварию. Теперь порядок, применяющийся пока факультативно, рекомендован для повсеместного внедрения.
Другое нововведение, предложенное Шуваловым, - появление "зон успокоенного движения", где автомобили обязаны двигаться медленно, не совершать обгоны, а пешеходы могут переходить дорогу в любом месте. Они уже существуют, но реально такая зона действует только в Москве на Большой Дмитровке, сказал Шумский. По его мнению, это должно быть закреплено в ПДД, чтобы водители знали, что в таких зонах в любой момент на дороге могут появиться люди.
Однако ряд экспертов полагает, что к этому российские водители еще не готовы. Как отмечает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, большое количество аварий происходит на пешеходных переходах, где водители должны снижать скорость. Поэтому идея о том, что пешеходам дадут возможность переходить дорогу, где им хочется, требует тщательной проработки.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт