Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Правила дорожного движения могут вновь поменяться, на этот раз - из-за мотоциклистов. На высоком уровне было предложено проработать для них дополнительные преимущества, которые, по идее, должны обеспечить им большую безопасность. Эксперты, однако, сомневаются в этом.
Фото: Jacek Bilsk/ Global Look
Поручение прозвучало на совещании в правительстве по вопросам безопасности движения. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность дополнительных преимуществ для байкеров. Речь идет об отдельных стоп-линиях для них, а также о разрешении ездить между рядами машин, пишет "КоммерсантЪ". Доклад должен быть подготовлен в течение месяца.
В частности, Минтрансу и правительству Москвы поручено провести эксперимент с двойной стоп-линией. Автор идеи, глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский, пояснил что такое новшество избавит от ситуации, когда на светофоре мотоциклы проезжают в первые ряды и начинают двигаться вместе с автомобилями. Это создает условия для ДТП. А если нанести специальную стоп-линию для байкеров на расстоянии 3-5 метров, то столкновений будет меньше. Такая разметка уже применяется в некоторых странах, утверждает он.
Кроме того, нуждается в проработке вопрос о возможности движения мотоциклистов между рядами, который вообще не отрегулирован в ПДД. Поэтому, считают эксперты, регламентация такой езды могла бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор безопасно, но нельзя исполнять "змейки" между рядами автомобилей.
Идею эксперимента с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. Мотоциклы - это динамичный вид транспорта, и двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках. Однако не все регионы имеют столько байкеров, чтобы она было бы актуальна.
В ГИБДД, по данным газеты, заключение по этим вопросам уже готово. Сегодня байкеры, которые движутся между рядами автомобилей, не штрафуются. Но при столкновении, когда мотоцикл находился в одном ряду с автомобилем, ответственность несет байкер. Закрепление запрета или разрешения двигаться между рядами способно только усложнить дорожную ситуацию, уверены в ведомстве. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика, и в дождь она становится скользкой.
Ситуация может еще больше обостриться