Злобная риторика Киева надоела Европе

Украина, как свидетельствуют выборы во Франции, перестала волновать Запад. Тем не менее умереть с голоду ей не дадут, финансовая помощь продолжится, но в минимальных размерах

Президентская кампания во Франции указала на одно важное обстоятельство: Украина, публикации о которой еще недавно не сходили с газетных полос, больше не вызывает сочувствия у европейцев. Отчасти это произошло из-за того, что появились более важные темы: Brexit, наплыв мигрантов, нарастание террористической опасности. А отчасти и от того, что европейцам надоели постоянные просьбы Киева о деньгах под аккомпанемент антироссийских заявлений.

Петр Порошенко. Фото: Win McNamee/ GLobal Look

Правда, в ходе президентской компании один кандидат - Жан-Люк Меланшон - заявил, что нужно разобраться в происходящем на постсоветском пространстве. Границы стран, образовавшихся на пространстве бывшего СССР, не совпадают с ареалами проживания этнических сообществ, а это порождает много проблем. Поэтому, считает он, пришло время проведения нового международного совещания по вопросам европейского устройства и безопасности, пишет "Свободная пресса".

Если говорить о Франции, то, как считает ведущий научный сотрудник Института Европы РАН, эксперт по Франции Сергей Федоров, многое будет зависеть от того, кто станет у руля французского государства. Скорее, это будет Макрон, который продолжит курс нынешнего лидера страны Олланда. Пока он большой симпатии к нашей стране не проявлял.

Но в целом общеевропейский тренд уже определился: Украина всем стала надоедать. В ЕС уже никто не захочет вестись на поводу у Киева и зацикливаться на его поддержке, считает Федоров. У Евросоюза очень много собственных проблем, решения которых совершенно неочевидны, поэтому призывы Порошенко единым фронтом выступить против России, которая, дескать, угрожает завоевать Европу, никого не трогают. Они рассчитаны на идиотов.

Помощь Украине не прекратится, но только в таких объемах, чтобы только поддержать на плаву тонущий Киев, полагает эксперт, указывая, что у самой Франции масса экономических трудностей. Это практически стопроцентный внутренний госдолг. Но при этом надо срочно найти €3 млрд для Французской Гвианы, где больше месяца продолжается всеобщая забастовка.

С этим согласен научный сотрудник Центра изучения кризисного общества, кандидат исторических наук Александр Вершинин, который уверен, что Макрон в случае победы, скорее всего, продолжит курс Олланда в отношении Украины. Но это не будет самостоятельным курсом, подчеркнул он. Тем не менее без решения "украинского вопроса" обойтись будет очень сложно, ведь эта страна вызывает постоянную головную боль не только у Германии и Франции, но и у всего Евросоюза. К тому же сегодня во Франции нет лидеров такого же масштаба, как Миттеран или генерал де Голль.

Вершинин полагает, что Украина давно стала для Европы чемоданом без ручки: и тащить неудобно, и бросить жалко. Чтобы поднять ее до нормального уровня, в эту страну надо вложить очень большие деньги. Но зачем? Она даже не является членом ЕС. Поэтому Евросоюз остается своего рода заложником той политики, которую сам еще недавно вел в отношении Киева.

Но просто закрыть эту тему в Евросоюзе тоже не могут, так как это будет сильным ударом по имиджу. Да и влияние Вашингтона снимать с повестки не следует.

Поэтому Украина будет оставаться как некий буфер в отношениях с Россией. Но сама по себе она давно всех утомила.

Выбор читателей