Ледяной двойник Земли парит во Вселенной

Ученые обнаружили экзопланету, покрытую замерзшей водой и удаленную от своей звезды на то же расстояние, что и Земля от Солнца. Но жизнь на ней вряд ли возможна

Ученые из Американского космического агентства (NASA) обнаружили ранее неизвестную экзопланету. Она покрыта замерзшей водой и находится на орбите своей звезды на том же расстоянии, что и Земля от Солнца. И у нее такая же масса, как у нашей планеты.

Фото: сайт NASA

По словам сотрудника NASA Йосси Шварцвальда, которые приведены на сайте агентства, "эта ледяная планета самая небольшая из всех открытых с помощью микролинзирования" (исследовательского метода, который дает возможность обнаружить дальние объекты при наблюдении за отклоненными на другие космические тела лучами света).

А Эндрю Гулд, почетный профессор астрономии в Университете штата Огайо и соавтор исследования, добавил, что есть возможность узнать подробности об этой планете, которая находится на расстоянии почти 13 тыс. световых лет от Земли.

Земля и планета, названная OGLE-2016-BLG-1195Lb, похожи, но звезда второй чрезмерно слаба - ее ядро ​​недостаточно горячее, чтобы генерировать энергию, а масса составляет 7,8% массы Солнца. Поэтому жизнь на ледяном близнеце Земли вряд ли возможна, отметили астрономы.

И все-таки открытие поможет изучить другие планетарные системы Галактики, сказали в NASA.