Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Голландская прокуратура, занимающаяся расследованием крушения малазийского "Боинга" в небе под Донецком в июне 2014 г., направила властям РФ новый запрос об оказании правовой помощи для получения радиолокационных данных на момент авиакатастрофы. Об этом говорится в распространенном докладе Совместной следственной группы (ССГ), сообщает в понедельник, 15 мая, ТАСС.
На месте крушения "Боинга 777" районе села Грабово. Фото: Михаил Почуев/ ТАСС
Как следует из документа, голландцы жалуются, что полученные из Москвы 26 октября 2016 г. материалы предоставлены не в формате ASTERIX, разработанном Европейской организацией по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль). "Для анализа этих данных российские власти предоставили специальное программное обеспечение без инструкции", - отмечают следователи.
Они уточнили, что сначала для него потребовался перевод, а затем проверка на работоспособность, что "заняло достаточно долгое время".
"Только после этого данные могли быть проанализированы. И они показали меньше, чем если бы были предоставлены в формате ASTERIX. Иными словами, если бы данные были предоставлены согласно признанным на международном уровне стандартам, например, в формате ASTERIX, это могло бы гарантировать объективность", - подчеркивается в документе.
В ССГ считают, что лишь в таком случае у следователей была бы возможность сравнить их с показателями других радиолокационных систем и, соответственно, получить информацию о "возможных объектах, которые могли пропустить радары авиадиспетчеров".
В связи с чем, дабы было больше ясности, прокуратура Нидерландов просит Москву "предоставить радиолокационные данные в формате, который позволит провести сравнение". Также указывается, что инстанция "наняла независимых экспертов для анализа полученных радиолокационных данных".
Напомним, пассажирский лайнер "Боинг 777" компании Malaysia Airlines, следовавший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля 2014 г. вблизи села Грабово, которое находится под контролем самопровозглашенной ДНР. В той трагедии погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. Уголовным расследованием крушения занимается ССГ, в которую входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины.
На прошлой неделе, 11 мая, стало известно, что голландские родственники жертв авиакатастрофы намерены подать в суд на правительство Незалежной за то, что оно не закрыло свое воздушное пространство и тем самым является частичным виновником произошедшей трагедии.
Ситуация может еще больше обостриться