Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Киев собирается вернуть контроль над воздушным пространством Черного моря у крымских берегов. О своих притязаниях чиновники Незалежной заявят в Международную организацию гражданской авиации (ICAO). Однако российские эксперты не верят, что у этой затеи есть перспектива, иначе почему Киев ждал целых три года?
Фото: Kalousek Rostislav/ Global Look
Как заявил на днях министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, его страна "имеет техническую и операционную способность обеспечивать предоставление аэронавигационного обслуживания в соответствии со стандартами и рекомендованной практикой ICAO в международном воздушном пространстве над открытым морем, где ответственность за обслуживание воздушного движения международными соглашениями возложена на Украину". Он предлагает вернуться к международным договорам в отношении воздушного пространства, которые действовали до 2014 г., передает "Свободная пресса".
Украинские власти готовят обращение в ICAO с требованием прекратить "нарушение стандартов и рекомендованной практики" обеспечения полетов со стороны РФ и подтвердить исключительное право Украины обслуживать авиапотоки над Черным морем. Об этом чиновники говорили с руководством международной организации, которое недавно посетило Киев.
Российский эксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров полагает, что у украинской стороны нет оснований требовать возврата к старым порядкам. "Что до сих пор мешало Украине предпринять какие-то шаги и заручиться поддержкой ICAO? Три года прошло - никаких шагов не предпринято. Это говорит о том, что юридически у Киева нет такой возможности - как минимум, по линии ICAO", - сказал Гусаров.
Он пояснил, что международная авиационная организация не занимается разрешением территориальных споров, поскольку подобные вопросы вне ее компетенции. Поэтому все попытки Украины склонить ICAO на свою сторону совершенно бессмысленны. Международных авианаблюдателей интересует лишь, способна ли страна, де-факто владеющая территорией, обеспечить безопасность полетов над ней. Проверку соответствия стандартам организации наша страна прошла еще в 2014 г. и получила по ее итогам высокую оценку, добавил Гусаров. Так что никаких замечаний по поводу Крыма со стороны ICAO быть не может.
Единственной разницей между Крымом и остальной Россией с точки зрения правил организации является то, что ICAO не рекомендует осуществлять международные полеты над спорными территориями. Поэтому иностранные воздушные суда над полуостровом не пролетают.
Если бы Украина и получила от международных инстанций формальный контроль над крымским небом, без согласования с Россией это бы не имело смысла. Ни одна авиакомпания в мире не согласилась бы в угоду Киеву вторгаться без разрешения в воздушное пространство, которое РФ признает своим. С учетом возросшей террористической угрозы в дело моментально бы вступила военная авиация.
Претензии украинской стороны эксперт связал с желанием "закрепить за собой право проводить самолеты не только над своей территорией (в Черном море), но и над территориями российских экономических вод, чтобы получать деньги". Авиационный транзит приносит Украине немалые суммы, а раньше приносил еще больше - до того, как Киев запретил российским самолетам появляться в своем небе. Россия от такого решения особых потерь не понесла, ведь альтернативные маршруты позволяют обогнуть Украину за 10-15 минут, а вот киевская казна лишилась солидных поступлений.
"То же самое они сделали со своей промышленностью - той же авиационной, - когда запретили торговать с Россией. А ведь основной рынок был все-таки российский. Вводя каждый раз какие-то санкции против нас, в большей степени страдает сама Украина", - подчеркнул Гусаров.
Эксперт компании Aviation Explorer Владимир Карнозов полагает, что украинские чиновники "преследуют чисто политические цели, а безопасность полетов и интересы пассажиров их не интересуют".
"Цель ICAO и вообще авиационных властей - обеспечить безопасность полетов. То, что хочет от них Украина, это политический вопрос. Он никак не связан авиационной безопасностью. А если они хотят восстановить контроль над воздушным пространством Черного моря, то им надо заиметь вооруженные силы, которые будут более сильными, чем российские. Другого выхода у Украины нет", - подчеркнул специалист.
По его словам, ICAO может уступить доводам Киева лишь в результате политического давления. Штаб-квартира организации находится в Канаде, а эта страна слишком рьяно поддерживает украинскую власть.
В Европе чувствуется усталость от конфликта