Началось строительство метротоннеля от стадиона "Металлург" до "Стромынки"

Проходческие работы завершатся летом следующего 2018 года

В четверг, 29 июня 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс "Herrenknecht S-755", который строители любовно прозвали "Наталья",  начал проходку левого перегонного тоннеля на участке Третьего пересадочного контура (ТПК). Он пройдет от стадиона "Металлург" через станцию "Рубцовская" и далее до станции "Стромынка", сообщил генеральный директор АО "Мосинжпроект" Марс Газизуллин.

Планируется, что проходческие работы до "Стромынки" завершатся летом следующего 2018 года, за это время строителям предстоит "пройти" под землей 2,5 километра. Тоннель будет пролегать на глубине около 24 метров, дополнительную сложность для проходчиков будет представлять сложный грунт и преодоление пространства под Яузой.

В районе станции "Рубцовская" будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ) , его проект разработан специалистами "Мосинжпроекта".  ТПУ, который будет представлять собой единый пассажирский комплекс, который позволит создать комфортные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой,  поможет оптимизировать транспортные потоки двух станций метрополитена – "Электрозаводская" Арбатско-Покровскиой линии и "Рубцовская" Третьего пересадочного контура, а также наземного городского транспорта и Казанского направления железной дороги."Частью этого комплекса станут два паркинга общей вместимостью на 448 машиномест", – рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО "Мосинжпроект" Альберт Суниев.

по его словам планируется также построить пешеходный мост протяженностью 75м через Яузу - он свяжет существующие кварталы и сделает более доступной транспортную инфраструктуру будущего ТПУ. В архитектуре моста планируется применить "легкие" современные материалы, остекление будет выполнено из полупрозрачного поликарбоната. 

Рядом появится жилой комплекс площадью почти 42 тысяч кв. метров со встроенными помещениями для занятий с детьми, торговый павильон площадью более 11 тысячи кв. метров и подземный паркинг на 260 машиномест. "В целом транспортно-пересадочный узел планируется построить в 2020 году", – уточнил Альберт Суниев.

2,5-километровый тоннель, который возводит ТПМК "Наталья", является частью Северо-Восточного участка ТПК. Напомним, что ввод данного участка от станции "Рубцовская" до станции "Нижняя Масловка" намечен на 2019 год. По подсчетам специалистов, пиковый пассажиропоток на нем может достигать 25 тысяч человек в час.

Ранее ТПМК "Наталья" уже был задействован на Сокольнической ветке московского метрополитена, щит построил правый перегонный тоннель от станции "Тропарево" до станции "Румянцево" и левый перегонный тоннель от станции "Саларьево" до станции "Румянцево". Кроме того, данный ТПМК прошел левые перегонные метротоннели на Калининско-Солнцевской линии метро от станции "Боровское шоссе" до станции "Солнцево" (1295 м) и между станциями "Озерная" и "Мичуринский проспект" (2802 м).

Напомним, что на Третьем пересадочном контуре, новой кольцевой линии московского метро длиной более 60 км расположится 31 станция. "Третий пересадочный контур – самый масштабный проект за всю более чем 80-летнюю историю московского метростроения. Он может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро", – заявил ранее заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от уже существующего кольца. Здесь будет 20 пересечений с радиальными линиями метро и МЦК и семь пересадок на пригородные электрички. С открытием ТПК пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта. В среднем на каждой поездке горожане сэкономят от 20 минут до получаса.

Выбор читателей