Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: stroi.mos.ru
Опрос, проведенный ВЦИОМ в 2017 г. на тему "Новая Москва: потенциал рынка труда", показал, что процесс интеграции нового округа в столичную среду идет успешно. Даже из старых районов столицы, прежде всего, из ЗАО, ЮЗАО и ЮАО, москвичи готовы переехать в новые округа, при этом решающий фактор – работа. Пока здесь рабочие места есть преимущественно для людей со средним образованием, а те, кто активен и имеет вузовский диплом, по-прежнему ездят на работу в "Старую Москву".
Транспортно-пересадочный узел Саларьево Фото: stroi.mos.ru
Вместе с тем, "обратный" поток увеличился и окреп: ведь транспортных проблем стало меньше! У многих жителей юга и юго-запада столицы в Новой Москве дачи. Теперь добраться до любимого коттеджа с садиком им легче и быстрей. Опрос социологов показал, что и общественным транспортом стали пользоваться в полтора раза больше людей, чем ранее. Согласитесь, это серьезный результат. В исследованиях приняли участие 1600 человек в возрасте после 18 лет, из них жителей ТиНАО – 600.
Калужское шоссе Фото: stroi.mos.ru
Уровень жизни в новом округе практически сравнялся со столичным: благодаря реализации архитектурных проектов обретают новый облик города и поселки, создаются новые "точки роста" экономики, но самое главное для развития – инженерная и транспортная инфраструктура. Завершение реконструкции едва ли не самой главной артерии Новой Москвы – Калужского шоссе – играет здесь ключевую роль. А еще – метро. Две станции уже введены в строй, в планах до 2035 – их 29! Метро протянут в ТиНАО на 65 км от ст. "Саларьево" до Коммунарки. Но это – в 2019 году.
Фото: stroi.mos.ru
Согласно планам, длина автомагистралей увеличится на 700 км, а железных дорог – более чем на 40 км. Это ветки Киевского и Курского направлений. Здесь появятся не менее 5 крупных транспортно-пересадочных узлов. Такое бурное строительство больших магистралей вовсе не означает отказа от благоустройства малых. Протяженность общегородских улиц увеличится более чем на 280 км, а районных – почти на 420. Трамвайные пути протянутся на 175 км.
Фото: stroi.mos.ru
Идея стратегии градостроительства, утвержденной в 2015 году в территориальных схемах Троицкого и Новомосковского округов, проста: Новая Москва должна быть удобной для жителей. Создается полицентрическая структура расселения, где каждый жилой район во многом самодостаточен и сбалансирован с точки зрения экономики, экологии, культуры и социальной инфраструктуры.
Фото: stroi.mos.ru
Представьте, в населенном пункте – будь то город или поселок городского типа, поселение – каждому жителю есть, где трудиться, причем работа соответствует уровню и направлению образования и находится в шаговой доступности от дома.
Фото: stroi.mos.ru
Магазины, школы, детские сады и прочие социальные объекты – рядом. Плюс вокруг парковые зоны с качелями-каруселями-детскими площадками, киосками с мороженым и кофе, а также оснащеные цивилизованными туалетами… Кто же откажется от такого счастья? Хочешь – трудись и отдыхай тут, а хочешь – езжай в центр Москвы в театры и на выставки. Потому что в любое время можно уехать и вернуться домой по благоустроенным шоссе.
Фото: stroi.mos.ru
Таких "точек роста", куда инвестиции уже идут, названо 12: это ныне существующие населенные пункты близ важных транспортных артерий. Среди них город Троицк, бизнес-парк "Румянцево", поселки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново, Ярцево, сёла Вороново, Кленово. Именно здесь развиваются и будут работать кластеры производства, бизнеса, науки, культуры.
Торговый центр в деревне Румянцево Фото: stroi.mos.ru
Уже сооружаются центры развития инновационного бизнеса: индустриальный парк "Индиго"; агрокластер "Фуд-Сити"; офисный центр "КомСити"; бизнес-центр "К2""; административно-деловой центр в Коммунарке; университетский кампус МИСиС. Здесь появится филиал Российской государственной библиотеки и другие. И забурлит жизнь. В целом же на территории ТиНАО будет возведено до 100 млн. кв. м недвижимости. Уже сегодня построено 10,8 млн кв. метров, из которых жилье – это 8,0 млн кв. м. Газификацию домов завершат.
Фото: stroi.mos.ru
Водоснабжение будет осуществляться из московского водопровода по трем магистральным водоводам вдоль Калужского, Киевского, Боровского шоссе с устройством хордовых кольцевых водопроводов. Нужно строить и десятки новых водозаборов, и 500 км магистральных канализационных коллекторов. Все для того, чтобы снабдить новые жилые массивы и бизнес-кластеры всем необходимым для цивилизованной жизни.
Фото: stroi.mos.ru
Важным для строителей стало бережное отношение к природе, сохранение природных территорий и их благоустройство, а также создание парков. К объектам культурного наследия – особое внимание. Всего их на территории Новой Москвы обнаружено 184. Их необходимо сохранить и по возможности реставрировать. В этом деле строители и чиновники работают в тесном сотрудничестве с историками.
Фото: stroi.mos.ru
В такой замечательной экологически чистой среде рабочих мест хватит более чем на 1 млн человек, а жизненного пространства – на полтора миллиона "новых москвичей".
Но не все сразу. Подводя итоги первым пяти годам жизни округа, жители отмечают, насколько изменилась их жизнь к сегодняшнему дню.
Для них открылись 7 поликлиник и медицинских центров, оборудованных по последнему слову медицинской науки, дети смогли пойти учиться в новые школы – их открыли 10. А детских садов – целых 30, что особенно радует молодые семьи, которых здесь немало: ведь Новая Москва – молода! Первый в ТиНАО опыт ландшафтных архитекторов и экодизайнеров – пять новых парков, которые удачно вписаны в природную среду этого зеленого округа.
Парк "Сосны" Фото: stroi.mos.ru
Парки особенно радуют детей и их бабушек: теперь можно комфортно разместиться с коляской и спокойно почитать книжку. Детворе – тоже раздолье: качели и песочницы, шведские стенки, горки теперь к их услугам.
Не зря ТиНАО называют самым динамичным округом: к 2035 г. здесь появятся 125 поликлиник, 170 школ и 320 детских садов и даже 700 спортивных объектов – все в стиле ЗОЖ!
Фото: stroi.mos.ru
Конечно, все это огромные инвестиции. По словам Владимира Жидкина, руководителя Департамента развития новых территорий г.Москвы, в работы здесь уже вложено 750 млрд рублей, при этом город выдал 150 млрд, а остальное - бизнес. Инвесторов привлекает и инженерная инфраструктура, и жилая недвижимость, и сооружение бизнес-центров. Всего же для реализации планов до 20135 года потребуется порядка 7,5 триллионов рублей, указал чиновник. "В текущем году мы планируем ввести в эксплуатацию в ТиНАО порядка 700 тыс. кв. м нежилой недвижимости, большая часть которой предназначена для создания рабочих мест",- указал он. По его словам, рабочие места – важное поручение мэра. Отметим, в настоящее время по числу новых рабочих мест лидируют городской округ Щербинка и два поселения: Московский и Сосенское.
Фото: stroi.mos.ru
Конечно, в основном это деятельность в сфере потребительского рынка. И это понятно: ведь создается мощная социальная инфраструктура. Логистика – на втором месте, на третьем – строительство. А вот к 2035 году структура занятости изменится: 60% рабочих мест откроются для высококвалифицированных сотрудников. Им предстоит решать задачи в сфере высоких технологий на уровне мировых стандартов. Поэтому приоритет в развитии ТиНАО отдан обрабатывающим отраслям, науке, логистике, информационным технологиям, коммерции в социальных отраслях и другим направлениям, требующим высокой квалификации сотрудников. Соответственно, налоговых поступлений в бюджет Москвы от этого округа ожидают серьезных: если сейчас эта цифра составляет 30 млрд руб. в год, то к завершению программы по развитию территории она достигнет 300 млрд.
Фото: stroi.mos.ru
Перед "новыми москвичами" уже к 2035 году стоит задача ни мало, ни много, обеспечить конкурентные преимущества Москвы на мировых рынках - это серьезный вызов. Но согласитесь: для того, чтобы на него достойно ответить, сегодня делается все возможное.
Страну ждут грандиозные перемены