Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Решить одну из двух главных бед России должна разработка отечественных ученых. Стоит добавить всего несколько углеродных нанотрубок в битум - и дорогам страны больше не потребуется серьезного и длительного ремонта.
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Технология, разработанная в НИТУ "МИСиС", подразумевает внедрение в дорожное покрытие углеродных нанотрубок "Таунит-М". Многостенные и токопроводящие, они имеют высокую индукционную восприимчивость. И при нагревании дорожного покрытия устройством, похожим по принципу действия на микроволновую печь, эти нанотрубки будут приходить в движение и "шевелить" асфальт. В результате трещины и выбоины будут "затягиваться". Соответственно, долгий и раздражающий водителей ремонт дорог, когда приходится снимать верхний слой асфальта и укатывать новый, уйдет в историю.
При этом стоимость уникального самовосстанавливающегося покрытия будет ненамного выше, чем сейчас, говорится в статье журнала "Composites Science and Technology". На 50 кг битума достаточно 17 г нанотрубок - этого хватит на тонну асфальтобетона.
Отметим, что в мире давно работают над способами безремонтного восстановления дорог. В частности, в Голландии и Китае также обратились к индукционным технологиям. Однако там в смесь добавляют не углеводородные нанотрубки, а металлическую фибру. Решение российских ученых более эффективное, поскольку не подразумевает изменений в составе асфальта: с помощью нанопроводников разогреваться будет исключительно тонкий битумный слой.
Полноценные испытания уникального покрытия в реальных условиях планируются в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Тем временем технология уже одобрена экспертами International Transport Alliance и стала первой международной разработкой, включенной в программу Альянса по созданию индукционно-залечивающихся материалов.
Впрочем, это не первая отечественная разработка в области инновационного дорожного строительства. В частности, год назад в Омске на дороги положили асфальтобетонную смесь, которую ремонтники назвали "самозалечивающейся": за счет особой пропорции щебня и битума в теплое время года покрытие слегка плавится, и мелкие дефекты исчезают. Но, конечно, если делать все по технологии и если солнце достаточно жаркое.
Ситуация может еще больше обостриться