Киев подсчитал лодки ЧФ России в Крыму

Начальник Генерального штаба ВСУ Виктор Муженко заявляет, что Москва ускоренными темпами милитаризует полуостров. По его данным, РФ вдвое увеличила группировку войск и в пять раз – количество вооружений

Начальник генштаба ВСУ и по совместительству главнокомандующий Вооруженными силами Украины Виктор Муженко сосчитал количество боевого потенциала Черноморского флота РФ в Крыму. По его данным, Россия вдвое увеличила группировку вооруженных сил и впятеро – количество вооружения. Об этом генерал армии заявил на совместном заседании Военно-научного совета ВСУ и Национальной академии наук, передает "Укринформ" в пятницу, 7 июля.

Военные корабли в морском порту Севастополя. Фото: Сергей Савостьянов/ ТАСС

"Продолжается ускоренная милитаризация Крыма. По сравнению с периодом, который предшествовал российской оккупации, численность группировки противника на полуострове выросла почти в 2 раза, а количество вооружений – почти в 5 раз. С учетом формирования военного корпуса эти показатели вырастут еще в полтора-два раза" – сообщил Муженко.

Украинский главнокомандующий обнаружил, что Москва значительно усилила боевой потенциал ЧФ, который на сегодняшний день оснащен современными ракетными комплексами.

"Существенно усилен боевой потенциал военного флота, который насчитывает более 30 кораблей, 6 ракетных катеров, 5 подводных лодок, при этом один фрегат и 3 подводные лодки имеют на вооружении современные ракетные комплексы типа "Калибр", которые могут быть оснащены ядерными боеприпасами. Радиус действия – 1500 км (с ядерными боеголовками) и 2250 км (с обычным снаряжением)", – проинформировал глава генштаба ВСУ.

Напомним, 4 июля стало известно о том, что на керченском заводе "Залив" в сухом доке стоят два секретных российских судна-кабелеукладчика проекта 15310 – "Волга" и "Вятка", заложенных в 2015 г. в Зеленодольске на заводе имени Горького. Сдача "Волги" должна произойти уже в следующем году, а "Вятка" пополнит ряды военно-морского флота не раньше 2019 года. Перенос строительства этих судов из Татарстана связывают с двумя причинами. Первая – это размер и водоизмещение кораблей (более 10 тыс тонн), в ВМФ приняли решение строить "Волгу" и "Вятку" на предприятии, которое имеет непосредственный выход к морю, пишет ФАН. Но более существенна вторая – восстановление и заполнение заказами судостроительных предприятий Крыма, которые до вхождения региона в состав РФ просто "лежали на дне".

 

Выбор читателей