Названо самое живучее существо на планете

На Земле есть животное, способное пережить конец света и дать потомство в безвоздушном пространстве

На Земле есть животное, которому не страшен ни один катаклизм. Вымрет человечество, исчезнет атмосфера, разрушится сама планета - а тихоходка будет жить и давать потомство.

Фото: "Утро"

Полностью стереть жизнь с лица Земли, как и с любой другой обитаемой планеты, невозможно. К такому выводу пришли ученые из Оксфордского университета (Великобритания). Они выяснили, что даже если наступит конец света и Земли в ее нынешнем виде не станет, тихоходка продолжит процветать и здравствовать, говорится в статье журнала Nature.

Тихоходка - это крошечное беспозвоночное существо, родственное членистоногим и ракообразным, с телом длиной от 0,1 до 1,5 мм, шестью толстыми лапками с 4 коготками на каждой и выраженной головой. Передвигаются они, действительно, очень медленно - всего на 2-3 мм за минуту, поэтому и получили такое название. Но распространены тихоходки повсеместно - от Гималаев до глубинных льдов Шпицбергена и дна океанов. Плохие климатические условия и даже их резкая перемена этих животных не пугают. Они способны размножаться при морозе в -273 градуса Цельсия и на жаре в +150.

Кадр Youtube.com

Благодаря эксперименту на российском биоспутнике "Фотон-М3" стало понятно, что тихоходки могут существовать даже в открытом космосе и давать здоровое потомство в условиях полной невесомости и отсутствия пищи и воды.

Соответственно, сделали вывод ученые, жизнь на нашей планете уничтожить нельзя. А значит, и на других планетах, когда-либо обитаемых, должны оставаться живые существа. "История Марса показывает, что у него в прошлом была атмосфера. Существа с похожей стойкостью к радиации и низким температурам типа тихоходок могут существовать под поверхностью Марса или в океанах Европы и Энцелада", - убеждены британские ученые.

В общем, надо лететь и изучать. А еще лучше - изучить своих тихоходок и взять пару приемов выживания на вооружение. Тогда никакой астероид человечеству будет не страшен.