Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Создатели роботов, операторы квадрокоптеров и программисты - таких готовых специалистов будет выпускать школа №36, гостем которой стал Дмитрий Медведев. Храм знаний в микрорайоне "Ивушки" Великого Новгорода премьер-министра впечатлил.
Дмитрий Медведев. Фото: GLOBAL LOOK press/ Timo Heikkala
Технологиями, которые используются для обеспечения безопасности, сегодня удивить трудно. Но это отнюдь не основное достоинство нового новгородского учебного заведения. Главное - инновационные методы обучения и оборудование, которое для него используется.
Директор школы имени Державина Светлана Матвеева рассказала председателю правительства о совместных проектах учебного заведения с Новгородским государственным университетом. "Биолого-медицинская школа - здесь будет представлена совместная деятельность с нашим Новгородским университетом, медицинским институтом. Он здесь рядом, через дорогу, и это очень хорошая возможность использовать площади университета для совместной деятельности. Малая академия гуманитарных наук и права - тоже совместный проект с Новгородским университетом. В основу положены проекты нашего просветительского центра", - рассказала премьеру Матвеева.
Дмитрий Медведев осмотрел лаборатории робототехники, где учащиеся познают тайны конструирования и программирования роботов, и "Аэронет". Напомним, проект "Аэронет" - одно из направлений, одобренных президиумом совета при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию. В лаборатории обучают первичной настройке и сборке беспилотных летательных аппаратов, полетам, проведению фото– и видеосъемки с квадрокоптеров, программированию, обработке постполетных данных.
Для Новгородской области, по рассказам руководства школы, это настоящий прорыв. Отдельно предусмотрена лаборатория оптики, которая будет полезна для специализированных классов. Она реализуется в сотрудничестве с новгородскими предприятиями.
Фото: пресс-служба правительства
Говорить о том, что выпускники школы будут готовыми специалистами, возможно, было бы преувеличением. "Однако те компетенции и навыки, которые они приобретут, пригодятся для получения будущей профессии. То есть, дети уже в какой-то степени попробовали, чем им предстоит заниматься. Придя в вуз, ребята не впервые столкнутся с этой профессией, а смогут совершенствовать и развивать уже полученные навыки", - сказала Светлана Матвеева в интервью изданию Dni.Ru.
Конечно, школа №36 не единственная в своем роде. Подобный подход применяется ко всем учебным заведениям, которые появятся благодаря федеральной программе. Впервые строительство образовательных организаций в нашей стране сопровождается системным подходом к оснащению - созданию в них полноценной современной образовательной среды. Это стало возможным благодаря нормативным документам Минобрнауки России, регламентирующим перечень обязательного и дополнительного учебного оборудования, отметил эксперт в области информационных технологий в образовании Михаил Зайдфодим.
"Единый принцип формирования образовательной среды школ-новостроек в регионах, утвержденный приказом Минобрнауки России, содержит значительный блок средств ИКТ: интерактивное и компьютерное оборудование, робототехнические комплексы для конструирования и проектирования, лаборатории 3D-моделирования, цифровые естественнонаучные лаборатории, беспроводная сеть и др. Такой подход не только обеспечивает детям базу для наращивания знаний и умений, но и задает направления профессионального развития. Среди таких направлений: биоинженерия, программирование, робототехника, когнитивные исследования, нанотехнологии", - рассказал Зайдфодим.
Фото: пресс-служба правительства
Оборудование для инновационных учебных заведений поставляет компания "Дрофа - новая школа". В компании отмечают энтузиазм учителей, готовых осваивать самые современные технологии. Они легко управляются с современным оборудованием, их не пугают компьютеры и интерактивные доски - современный учитель одинаково хорошо использует как традиционные, так и цифровые и мультимедийные средства обучения. А обстановка и огромные возможности создают в новых учебных заведениях атмосферу будущего.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт