На Луне нашли воду

Ученые нашли подтверждения тому, что под поверхностью Луны может присутствовать вода. Этот факт, как считают планетологи, может стать серьезным подспорьем человечеству в будущей колонизации естественного спутника Земли

Специалисты-планетологи из США рапортуют - они сделали сенсационное открытие. Подробные дистанционные исследования поверхности Луны дали возможность американским ученым констатировать, что на спутнике Земли есть вода.

Фото: Matt Cardy/ Gettyimages

Изучая снимки Луны со спутника, специалисты рассмотрели стеклянные гранулы в составе вулканических пород практически на всей лунной поверхности, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience. При более подробном анализе выяснилось, что все эти гранулы не что иное, как капли поды.

"Похоже, что все магматические породы Луны богаты водой, и то же самое может быть характерно и для ее мантии", - рассказывает Ральф Милликен (Ralph Milliken) из Брауновского университета (США).

Как признаются планетологи, данное открытие стало ключом к решению загадки "Аполлонов". В 2009 г. NASA заявило, что во время миссии "Аполлон" были получены образцы лунной поверхности, в них обнаружилось присутствие воды. Тогда ученые предположили, что в одной тонне поверхности Луны может находиться до 946 мл воды. Однако ответить на вопрос, является ли ее присутствие частным случаем или относится ко всему спутнику Земли, ученые тогда не смогли. Одно из базовых предположений было, что вода попала на Луну с Земли.

Теперь же, как отмечают авторы нового исследования, присутствие воды "в пирокластических материалах, поднявшихся из глубины Луны, свидетельствует о том, что вода на ней имеет местное происхождение".

Последние 30 лет было принято считать, что Луна образовалась в результате столкновения Тейи, протопланетного тела, с зародышем Земли. Столкновение привело к выбросу в космос материи, из которой и сформировалась Луна. Теория столкновения прото-Земли с крупным небесным телом хорошо объясняет массу Луны, малое содержание железа на ней и прочие параметры.

Откуда взялась эта вода, ученые пока не знают, однако не исключают, что Луна могла изначально родиться "сухой", но впоследствии на нее упало много комет и астероидов с большими запасами льда, которые успели перемешаться с лунными породами еще до того, как те остыли.

Как прогнозируют ученые, при будущей колонизации Луны человечеству понадобятся любые доступные водные ресурсы, и избавление от необходимости завозить воду с Земли будет большим подспорьем для первых лунных жителей.