Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Почти половина грузовиков на федеральных трассах нарушает весовые параметры. Таковы данные Росавтодора. В результате дорожное полотно разрушается быстрее положенного срока и требует замены. Чтобы предотвратить износ, в России была запущена автоматизированная система весогабаритного контроля.
Фото: Виталий Невар/ ТАСС
Инновация начала работать в тестовом режиме с октября 2016 года. Автоматическими весами измеряется нагрузка на ось грузовика, и при превышении нормы владелец автотранспорта получает немалый штраф: от 150 тыс. до 500 тыс. рублей. Несмотря на столь серьезное наказание, в месяц фиксируется 100-200 тыс. подобных нарушений. И, возможно, не только по вине водителей.
Чтобы усовершенствовать систему, Минтранс России подготовил соответствующий законопроект. Среди его пунктов немало предложений от реальных участников рынка. Грузоперевозчики могли высказаться в рамках рабочей группы, которая была создана специально по проблеме весогабаритного контроля. Именно бизнесмены и предприниматели лучше всего владеют ситуацией и знают все тонкости процедуры, а значит, могут подсказать, как обеспечить прозрачность и доступность контроля на всех уровнях.
"Пока система, скорее, выполняет задачу по сбору штрафов, нежели оказывает реальную помощь дорогам", - считает директор управления по экспедиторской деятельности ГК "Деловые линии" Михаил Петров. Чтобы исправить ситуацию, нужно раскрыть все параметры, использующиеся в алгоритме взвешивания транспортных средств, уверен эксперт. За возможную "подстройку" весов требуется введение ответственности. "Кроме того, нужно допустить представителей грузоперевозчиков в комиссии по поверке весов, а сами результаты поверок - сделать общедоступными. Так будет обеспечиваться доверие к процедуре рынка", - рассуждает Петров. Также, по его словам, необходимо стандартизировать процедуру взвешивания во всех регионах и дать дальнобойщикам возможность сразу оспаривать штрафы.
Сейчас законопроект о работе автоматизированной системы весогабаритного контроля проходит согласования со всеми заинтересованными ведомствами. Грузоперевозчики надеются, что в окончательной редакции их пожелания и требования будут учтены. Ведь в справедливой и отлаженной работе системы контроля заинтересованы все стороны - и государство, и частный бизнес.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт