Земля обзавелась стаей двойников

Международная группа ученых сделала открытие, которое заставляет усомниться, что наша планета одна такая во Вселенной. В созвездии Кита обнаружены 4 небесных тела с таким же ландшафтом и условиями для жизни

Западные ученые поставили под сомнение уникальность нашей планеты. Сделать это им позволили исследования дальних уголков Галактики, в ходе которых выяснилось, что существуют минимум еще четыре небесных тела со схожим ландшафтом и возможным на некоторых из них существованием жизни.

Фото: Simone Brandt/ Global Look

Комплексно обследовав окрестности созвездия Кита (Тау Кита), удаленного от Земли на 12 световых лет, международная группа астрономов обнаружила четыре вращающиеся планеты земного типа, публикует открытие репозиторий arXiv.

"Выявленные нами все четыре тела являются скалистыми. Причем при подробном рассмотрении есть предположение, что двое, самые удаленные от Тау Кита, потенциально пригодны для жизни", - публикуют открытие ученые.

По словам астрономов, две из планет являются так называемыми суперземлями и находятся в зоне обитаемости, что делает их подходящими для существования на поверхности воды. А вода, как известно, - источник жизни. Все небесные тела по своей массе примерно тождественные, и вес каждого из них составляет, по предварительным оценкам, 1,7 массы Земли.

В то же время, как удалось определить ученым, поскольку саму звезду Тау Кита окружает диск из массивных обломков, скорее всего, все четыре небесных тела подвергаются постоянной бомбардировке кометами и астероидами.

В пользу версии о наличии жизни и говорит тот факт, что "открытая система" выявленных планет является благоприятной для жизни, поскольку звезда не является красным карликом, а похожа на Солнце.

Как приводится в докладе специалистов, для обнаружения потребовалось сверхчувствительное оборудование, которое способно зарегистрировать небольшие значения радиальной скорости звезды (до 30 см/секунду). Выявление таких слабых сигналов стало возможным исключительно благодаря внедрению новых технологий, позволяющих вести исследования при полном отсутствии галактического шума и помех.

Суперземля, или, как еще классифицируют астрономы, сверхземля - разновидность планет, вес которых немногим превышает массу Земли, но значительно меньше массы газовых гигантов. Термин описывает исключительно массу планеты, но не зависит от степени ее близости к родной звезде или каких-либо других критериев.