Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
По заказу Пентагона шесть ведущих американских компаний по производству авиатехники и вооружений проработают возможность установки лазерного оружия сразу на три типа боевых самолетов - истребители, транспортники и бомбардировщики. Программа разработки лазерного вооружения для самолетов рассчитана на 7 лет. На эти цели в военном бюджете не пожалели $409 млн долларов, сообщает Aviation Week.
F-22. Фото: wikipedia.org
Этим летом в ВВС США уже опробовали лазер на боевом вертолете. АН-64 "Апач" уничтожил неподвижный беспилотник на расстоянии 1,4 километра. И это только начало. В Пентагоне считают, что в скором будущем именно лазер может стать основным вооружением в боевой авиации.
В его пользу много весомых аргументов: во-первых, дешевизна - не нужно тратиться на дорогие управляемые ракеты, а кроме того, это практически бесконечный боезапас - луч будет испепелять противника, пока не сядет бортовой авиационный генератор. Созданием этого агрегата и займутся в первую очередь компании-разработчики - Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman, General Electric, Pratt & Whitney и Honeywell. Им придется решить и еще одну непростую задачу - создать оборудование, котоое позволит распределить тепло от работающего луча по всему корпусу самолета, чтобы собственное оружие попросту его не прожгло.
Также важно понять, как установка лазерной пушки повлияет на аэродинамику самолета. Та, что была установлена на вертолете "Апач", довольно громоздкая. На 200 км/ч, котрые развивает "вертушка", это не страшно. Но на бешеных скоростях истребителя оружие будет отрицательно влиять на аэродинамику. Поэтому разработчикам обязательно придется "прятать" пушку внутрь корпуса либо делать ее более компактной.
Еще сложнее будет разработать генераторы для лазерных пушек. Ведь энергии должно хватить не только на один выстрел, как это происходит на испытаниях, а как минимум на несколько воздушных боев. Возможно, для самолета с лазерным вооружением понадобится и более мощный двигатель.
Лазер LaWs на борту USS Ponce. Фото: youtube.com
К слову, американская компания Northrop Grumman уже занимается разработкой лазерной установки для защиты самолета от ракет класса "воздух-воздух". На развитие проекта ВВС США в прошлом году выделили $39 миллионов. Первые испытания планируется провести в 2021 году.
Параллельно Northrop Grumman создает и уже успешно испытывает лазеры для боевых кораблей. В июле этого года в Персидском заливе на борту корабля USS Ponce лазер LaWs сжег в воздухе беспилотник. Пушка обошлась недешево - в $40 млн, зато каждый выстрел стоит всего доллар. Электричество вырабатывает генератор, а обслуживают комплекс три человека.
По мнению зарубежных экспертов, именно боевые корабли оснастят лазерами в первую очередь. На палубе достаточно места для генератора, а об аэродинамике и вовсе можно забыть. Но следующим этапом станет вооружение лазерами самолетов. И США пока занимают в этих разработках лидирующие позиции. Аналогичная работа ведется и в России. Вернее, продолжается.
Еще в октябре прошлого года заместитель Минобороны РФ Юрий Борисов рассказывал об испытаниях лазерного оружия на борту летающей лаборатории А-60, еще советского проекта, который был заморожен в 1993-м.
Самолет - лазерная пушка совершил свой первый полет в 1981 году. Испытания боевого лазера были засекречены, но, по данным СМИ, самолет поражал стратосферные аэростаты на высотах 30-40 километров. А также стрелял по советскому беспилотнику Ла-17Р.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг