Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Власти Евросоюза сумели вывести из-под действия американских санкций часть энергетических проектов с российским участием. Об этом в интервью радио Sputnik заявил постоянный представитель России в ЕС Владимир Чижов.
Фото: Global Look
Прямые указания, поступившие из Белого дома по поводу нового пакета ограничительных мер, введенных в начале августа, "однозначной картины в глазах европейцев не создали". По мнению чиновников ЕС, в американском законе есть люфт. Его появление европейцы "склонны причислять к результатам собственных усилий на этапе прохождения этого закона через Конгресс", отметил Чижов. Он признал, что по сравнению с первоначальным вариантом законопроекта о санкциях Евросоюзу "кое-какие углы удалось сгладить и кое-какие цифры подправить".
Одно из таких послаблений появилось в наиболее чувствительной для России статье о газопроводах. "В первоначальном варианте было отмечено, что президент "должен" предпринимать соответствующие шаги, а еэсовцы утверждают, что именно благодаря их воспитательной работе с американцами глагол "shall", который читается в данном контексте как "должен", был заменен на глагол "may", то есть "может", - заявил дипломат.
Далее - уровень допустимого российского участия в международных энергетических проектах в окончательной версии закона был поднят с 10% до 33%. Это позволило вывести часть соглашений из-под действия санкций, хотя "Северному потоку - 2" и другим крупным российским проектам такое послабление не помогло.
По словам Чижова, многое будет зависеть от правоприменительной практики, то есть от того, насколько строго европейские органы и компании будут соблюдать введенные американцами ограничения. Евросоюзу будет не так просто выработать единую позицию по вопросу санкций из-за кардинально различных позиций, отметил постпред.
"Есть страны, откуда звучат довольно резкие заявления, например из Берлина, из Парижа, а это все-таки две ведущие страны Евросоюза. И там и там этот закон объявили противоречащим международному праву. Но одновременно была и реакция Варшавы и прибалтийских столиц, где от радости просто все изошлись аплодисментами", - рассказал Чижов.
"Что касается европейского бизнеса, то его голос задолго до появления на свет этого закона громко звучал в пользу сохранения наработанных связей в торгово-экономической сфере с Россией. Этот голос и сейчас звучит достаточно громко. Конечно, правительства полностью этот голос игнорировать не могут, и, надеюсь, не станут и дальше", - продолжил он.
Однако, несмотря на недовольство властей Германии, Франции и других стран, а также континентальной бизнес-элиты, Евросоюз не станет делать никаких резких движений в сторону США. На потери европейских компаний местные чиновники могут просто закрыть глаза. Максимум, на что отважится Брюссель, - выторгует у Вашингтона какие-либо исключения из закона либо договорится о неиспользовании некоторых инструментов, чтобы хоть как-то смягчить негативный эффект для местного бизнеса от американских санкций.
Ранее в Евросоюзе выразили озабоченность тем фактом, что новые санкции против РФ могут нанести ущерб экономическим и энергетическим интересам ЕС и повлечь за собой "непредвиденные последствия". В частности, Германия, по некоторым сведениям, предупредила США об ответных мерах, если антироссийские санкции каким-нибудь образом коснутся немецких фирм, занимающихся строительством трубопровода "Северный поток - 2".
Европейские чиновники высокого ранга восприняли подписание Дональдом Трампом законопроекта о новых санкциях против России, Ирана и КНДР крайне негативно. Министр иностранных дел ФРГ Зигмар Габриэль назвал новые санкции незаконными, отметив, что с их помощью Вашингтон хочет расчистить место для поставки американских энергоресурсов. Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что Брюссель будет защищать экономические интересы ЕС.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности