Украина докапывается до Крымского моста

Строящийся транспортный переход через Керченский пролив на полуостров - кость в горле для Незалежной. Нарушения при его возведении Киев готов выискивать даже из космоса и уже подготовил запрос в NASA

Украина намерена назначить NASA смотрящим за строительством транспортного перехода между Россией и полуостровом, сбежавшим в ее объятия от Незалежной. О подготовке соответствующего международно-правового поручения 22 августа заявил начальник управления надзора по уголовным делам украинской прокуратуры Александр Даракчи. Запрос, по его словам, будет направлен в Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства в ближайшие недели.

Фото: сайт Крымского моста

Прокуратура Незалежной ранее анонсировала возможность привлечения иностранных организаций вместе с украинскими к расследованию уголовного дела, возбужденного против строителей Крымского моста. Надзорное ведомство уже проводит аэрофотосъемку и различные экспертизы, выискивая хоть какие-то нарушения, допущенные в ходе его сооружения. Их результаты будут готовы к началу октября, и к этому моменту в Киеве рассчитывают получить ответ из NASA.

Институт водных проблем и мелиорации НАН Украины уже прикинул ориентировочные убытки, которые причинит окружающей среде Черного и Азовского морей строительство Керченского моста и необходимое укрепление морских берегов. По его заключению, они составят не менее 10 млрд грн (23,2 млрд рублей).

Помимо этого, Незалежная в начале августа направила в Международный арбитражный суд жалобу, в которой утверждает, что украинские порты вскоре понесут серьезные убытки из-за введения Россией временного ограничения прохода судов через Керченский пролив. Киев в связи с этим обвинил Москву в нарушении Конвенции ООН по морскому праву.

"Они специально это все задумали, когда у нас выдался зерновой год. Много груза идут на порты", - заявил в интервью "Обозревателю" заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань. По его словам, это убытки для бизнеса, для государственных предприятий, для валютной выручки.

Но, как говорится, собака лает, караван идет - российские строители уже завершили сборку судоходной арки железнодорожной части моста, о чем было объявлено 16 июня. Параллельно идут работы по сооружению его автомобильной части. Возведение арок, пожалуй, наиболее сложная часть реализации проекта, это связано с громадными габаритами пролетных сооружений - протяженность каждого их элемента составляет 227 метров. Арки обеспечат проход судов высотой до 35 м и шириной до 185 метров. 

Выбор читателей