Коксаки не помеха: россияне рвутся в Турцию

В бархатный сезон соотечественники охотнее всего скупают путевки на пляжи Кемера и Антальи. Спрос на пляжный отдых заметно вырос по сравнению с летом: жителям нашей страны хочется захватить еще немного солнца и тепла

Вирус, распространившийся в Турции не смог отвадить российских туристов от поездок в эту страну. Эта страна с большим отрывом лидирует в списке предпочтений отечественных путешественников. Именно там они желают провести отпуск в бархатный сезон. Российским курортам пока не удается составить туркам серьезную конкуренцию.

Анталья, Турция. Фото: Diego Cupolo/ Global Look

О том, что организованные путешественники этой осенью выбрали берег турецкий, сообщила в среду, 23 августа, Ассоциация туроператоров России. Турция занимает первые места по продажам путевок на сентябрь-октябрь у Pegas Touristik, TUI Россия, "НТК Интурист", ANEX Tour и других "массовых" отечественных туроператоров. Единственным исключением является "Библио-Глобус", у которого турецкие курорты оказались на третьем месте.

Специалисты отмечают, что Турция как туристическое направление не понесла серьезных потерь в связи с медиапаникой вокруг вируса Коксаки. В этом нет ничего удивительного: российские туристы не раз демонстрировали свое бесстрашие, отправляясь в страны, откуда путешественники из других государств в страхе разбегались. Так было, например, во время революции в Египте, из-за которой стоимость туров резко снизилась в цене.

Второй по популярности страной для осеннего отдыха стала Россия. В рейтингах туроператоров отечественные курорты занимают от первого до пятого места. Быстрее всего разбирают путевки в Большой Сочи, Анапу, Геленджик, Ялту, Евпаторию и Алушту, свидетельствуют данные туроператоров.

Кипр и Греция также представлены в осенних рейтингах практически всех крупных туркомпаний. Замыкает пятерку лидеров Испания. Чуть хуже продаются Тунис, Черногория, Вьетнам, Италия, Таиланд и Болгария. Хотя у отдельных туроператоров из-за особенности фокусировки и ассортимента некоторые из перечисленных стран входят в топ-5 бронирований.

Большинство экспертов отмечают в целом высокий интерес туристов осенью к пляжным турам. Летом можно позагорать на солнышке и у себя на даче, а для водных процедур отправиться на ближайший пруд. С наступлением пасмурной и ветреной погоды россиянам хочется ухватить еще немного солнца и тепла, поэтому такая тенденция вполне объяснима.

Компании, которые не продают путевки в Турцию и вообще не специализируются на отдыхе в формате all inclusive, утверждают, что в этом году россияне чаще спрашивают и чисто экскурсионные туры на бархатный сезон. В топе продаж, конечно же, Италия, где пляжный отдых можно совместить с богатой культурной программой.

Популярными маршрутами также являются Черногория, Греция, Испания, Франция, Венгрия и Великобритания. Количество экскурсионных бронирований превышает прошлогодние показатели: в Соединенное Королевство - на 24%, Францию - на 27%, Венгрию - на 17%, Италию - на 19%, отметили представители компании BSI Group. К слову, туристы, едущие на отдых в Крым и на Черноморское побережье Кавказа, осенью также предпочитают пляжному отдыху оздоровительные программы и экскурсии.

Большинство онлайн-агрегаторов пакетных туров сообщают, что самые частые поисковые запросы на сентябрь у них касаются Турции. Далее следуют Греция и Россия. А вот в октябре, несмотря на продолжающую лидировать Турцию, уже ярко выражен интерес туристов к более теплым "зимним" направлениям - Таиланду и Гоа.

По общей оценке участников рынка, спрос на период бархатного сезона в этом году несколько ниже, чем годом ранее. Однако есть надежда, что продажи немного подтянутся за счет бронирований "в последнюю минуту".

"Спрос на российские курорты в период бархатного сезона немного просел, но, учитывая тенденции этого года, бронирование туров last minute, думаем, достигнет прошлогодних показателей. Спрос на Турцию в бархатный сезон по-прежнему стабильно высокий. Неплохо показывают себя и европейские направления. По-прежнему продолжается тенденция бронирования бюджетных отелей и на питании all inсlusive", - прокомментировали общие тренды спроса в "НТК Интурист".

Выбор читателей