"Святитель Алексей" прошел под аркой Крымского моста

Операция по установке железнодорожной габаритной конструкции российской стройки века успешно завершена. Под новым объектом раньше намеченного срока разрешено пройти первому судну
Под железнодорожной аркой строящегося Крымского моста во вторник, 29 августа, прошло первое судно после возобновления судоходства в Керченском проливе. Строители рапортовали о завершении сложнейшей операции по установке арочного пролета. Фото: Лев Федосеев/ТАСС

"Сухогруз "Святитель Алексей", следующий из Азовского моря в Черное, стал первым судном, прошедшим под железнодорожной аркой Крымского моста после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу", - сообщает инфоцентр "Крымского моста".

Проходя под объектом, капитан судна Юрий Силаев дал приветственный сигнал. "Очень почетно для нас, бывалых моряков, неожиданно оказаться теми, кто первый пройдет под новым мостом, который соединит Крым с материком. Такой ответственный момент, чувство гордости переполняет", - рассказал капитан.

Отмечается, что "Святитель Алексей", в свое время освященный патриархом Московским и всея Руси Алексием II, - первое судно среди около 50 других, которые проследуют за ним в караване со стороны Азовского моря на юг.

Ранее сегодня строители завершили работы по установке в проектное положение железнодорожной арки стройки века в России.

"Завершена морская операция по установке арки Крымского моста. Железнодорожная арка (…) поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на проектной высоте 35 м от воды", - говорится в сообщении инфоцентра.

На ней уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займет еще три недели.

"За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы - опорные части", - следует из текста пресс-службы строящегося объекта.

Председатель совета директоров ООО "Стройгазмонтаж" Аркадий Ротенберг поблагодарил специалистов. "Производство арки, ее сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах: все вместе – это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать, и очень благодарны им за это", – заявил Ротенберг.

Сейчас идет подготовка ко второй морской операции – установке автодорожной арки, которую доставят на свое место при помощи тех же плавучих опор после их перепроверки и переоборудования под новую задачу. Осенью над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда.

Выбор читателей