Химики создали спирт из воздуха

Экономичный и простой способ превращения кислорода в метанол предложили британские ученые

Экономичный способ изготовления спирта предложили ученые из Института катализа в Кардиффе (Великобритания). Они создали агрегат, который без особых условий превращает атмосферный воздух в метанол.

Фото: Colin Mcconnell/GLOBAL LOOK

Ученые многих стран на протяжении последних десятилетий пытаются придумать способ превращения воздуха в биотопливо. Положительные результаты есть. К примеру, в прошлом году физики из США создали катализатор, преобразующий углекислый газ в этанол. Но реакция требует очень высоких температур, высокого давления и большого количества энергии. Это делает производство спирта таким образом крайне дорогим, пишет РИА "Новости".

Британские ученые нашли более дешевый способ. Ка сообщается в журнале Science, помощью золота, палладия и перекиси водорода они создали катализатор, который "отрывает" один атом водорода от молекулы метана и соединяет последний с кислородом из воздуха, образуя метанол. При этом реакция идет при температуре всего 50 градусов Цельсия и обычном атмосферном давлении. Помимо обычных условий, у данного способа есть еще один плюс: в спирт превращается 90% сырья, расход перекиси водорода минимальный. То есть налицо "зеленый" метод производства спирта, который крайне востребован в химической промышленности.

Учитывая, сколько метана вынуждены сжигать нефтедобытчики, открытие британских ученых может стать спасением нашей планеты от пагубного влияния парниковых газов.