Продавцы стали честными

В первом полугодии покупателей обманывали в магазинах намного реже, чем год назад. Снижается и число других нарушений. Ретейлеры объясняют это обострением борьбы за потребителя

За первое полугодие случаев обмана потребителей оказалось на треть меньше, чем год назад. И число других нарушений их прав снижается. А причина проста - обострилась борьба за покупателя.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС 

После 25,5 тыс. проверок торгующих организаций Роспотребнадзор выявил 17,7 тыс. нарушений, сообщают "Известия" со ссылкой на справку из ведомства. А за год до этого при 23,9 тыс. проверок обнаружено 17,8 тыс. нарушений.

Заметно сократилось количество случаев обмана покупателей. За первые шесть месяцев 2017 г. их выявлено около 1 тыс., а в 2016-м было 1,5 тысячи. Число других нарушений прав потребителей также уменьшилось - с 6,7 тыс. случаев в первые шесть месяцев 2016 г. до 5,9 тыс. случаев в тот же период 2017-го.

Поскольку "суды в большинстве споров встают на сторону граждан, многие компании стараются избегать нарушений либо мирно решают все споры", пояснил председатель Межрегионального третейского суда Москвы и Московской области Олег Сухов. И "получить удовлетворение своих претензий от компаний намного проще, чем несколько лет назад", добавил он.

Особое внимание уделяется защите прав потребителя в последние годы на государственном уровне, завила председатель "Коллегии адвокатов Павла Астахова" Виктория Данильченко. Тут и "предложение депутатов о регламентации жалобной книги, об увеличении штрафов за обман", и "нарушение прав незащищенных категорий населения", и "борьба с фальсификатом", что "способствует улучшению ситуации", отметила она.

Стратегия госполитики по защите прав потребителей была утверждена премьер-министром Дмитрием Медведевым в начале сентября. Она должна задать ориентиры регулирования и повысить правовую грамотность граждан. План ее реализации разрабатывает Роспотребнадзор.

Выбор читателей