Россияне поддержали жесткие антиалкогольные меры

Большая часть граждан страны поддерживает увеличение цен на спиртные напитки, повышение возрастного ценза на продажу и полный запрет рекламы алкоголя

Большинство граждан России считают, что государство проводит слишком мягкую антиалкогольную политику. Результаты опроса, посвященного данной проблеме, представил в понедельник, 11 сентября, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Фото: P. Deliss/GLOBAL LOOK 

Почти половина россиян - 41% - страдают от тяги к алкоголю или имеют алкоголика в своем ближайшем окружении. Поэтому данную тему многие считают наболевшей и хотели бы от государства более решительных мер по ее решению. В частности, запрет на продажу спиртного лицам моложе 21 года поддерживают 53% граждан. Полный запрет на рекламу алкогольных напитков считают обязательной мерой 46% опрошенных.

Повышение цен на алкоголь поддерживают 18% россиян. Отказ от продажи в утренние часы - 35%. И даже 13% респондентов готовы смириться с введением полного "сухого закона".

ВЦИОМ отмечает, что россияне более всего склонны относить алкоголизм к категории болезней, требующих медицинского лечения, так ответили 45% граждан. Более того, 36% родственников пьяниц настаивают на принудительном лечении таких пациентов. Впрочем, 27% опрошенных считают это социальной проблемой, с которой и бороться нужно соответственно.

Интересно, что в 2005 г. лишь 39% граждан полагали, что пропаганда здорового образа жизни поможет искоренить в обществе пагубную тягу к алкоголю. В настоящее время вера россиян в ЗОЖ возросла - 48% россиян убеждены, что это поможет побороть алкоголизм.

С другой стороны, за прошедшие 12 лет заметно снизилась доля тех, кто считает правильным введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление пьяным в общественных местах, - с 39% до 28%.

В целом 64% россиян готовы поддержать антиалкогольную государственную кампанию.

Выбор читателей