Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Власти Польши пытаются выторговать у России выгодные условия на провоз своих грузов по территории нашей страны. Варшава недовольна тем, что польским перевозчикам выдают мало разрешений, чтобы контракты доставались российским фирмам. О переговорах с Москвой рассказал заместитель министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит.
Фото: GLOBAL LOOK press
Польский чиновник отправляется в российскую столицу, где будет обсуждать проблему трансграничных перевозок с коллегами из Министерства транспорта РФ.
"Каждый год мы согласовываем пакет разрешений, которыми обмениваются два государства. В этом году мы располагаем 190 тыс. разрешений, которые получают Россия и Польша. Из них третьи страны затрагивают 48 тыс. разрешений, наиболее востребованных нашими перевозчиками. Если польский предприниматель хочет перевезти товар из Франции, Италии или Испании в Россию, у него должно быть специальное разрешение ", - объяснил Шмит в интервью телеканалу Telewizja Republika.
Проблема, с точки зрения Шмита, заключается в том, что Москва пытается выдавать польским дальнобойщикам как можно меньше разрешений, "так как считает, что эти перевозки должны осуществлять российские перевозчики". Поэтому польская сторона требует для своих водителей, получивших заказы, нормальных условий работы. Пока же Варшаве приходится вести с Москвой долгие переговоры на эту тему.
"Мы настроены на то, чтобы довести наши сегодняшние переговоры, которые, возможно, не удастся завершить одним днем, до удовлетворительного для наших перевозчиков и транспортников результата", - отметил заместитель министра.
Чиновник не смог удержаться от выпадов в сторону внешней политики РФ. По его словам, сложности с грузоперевозками - это не исключительно польская проблема, ведь транспортная стратегия России противоречит интересам европейского рынка.
"Нужно создать коалицию государств, которые хотят изменить сложившиеся условия. Важную роль играют польские организации и польские водители, которые должны мобилизовать своих зарубежных партнеров. Мы должны продемонстрировать нашу решимость бороться с лоббированием. Такие меры ограничивают конкуренцию в экономике Европы", - заключил Шмит.
В прошлом году между Москвой и Варшавой случился транспортный кризис. Стороны не смогли заранее прийти к соглашению по выдаче новых разрешений на перевозки. Отчасти это произошло из-за недовольства польских властей положениями российского законодательства в области международных грузоперевозок. В результате с 1 февраля, когда истек срок старых разрешений, водители не смогли пересекать границу и несколько недель стояли в ожидании новых документов. Сдвинуть дело с мертвой точки удалось только к 19 февраля, а полностью проблема была решена лишь в апреле.
На совещании в конце прошлого года, на котором были согласованы объемы разрешений на 2017 г., стороны констатировали, что объемы перевозок восстанавливаются после вынужденного спада, связанного с отсутствием договоренности между РФ и Польшей по количеству разрешений, удовлетворяющему потребности перевозчиков.
При этом Министерство транспорта РФ создало рабочую группу, которая должна реагировать на жалобы российских автоперевозчиков в отношении тех препятствий, которые им могут чинить польские контролирующие органы. По словам заместителя министра транспорта Николая Асаула, таких жалоб от водителей поступает немного, но само существование этой комиссии дает уверенность перевозчикам, что они защищены, что им есть куда обратиться, что они не будут незаконно оштрафованы, арестованы и не понесут расходов, связанных с задержками в пути.
Преступления удалось предотвратить