Названа причина случайного ракетного залпа

Вертолетчики сомневаются, что Ка-52 обстрелял людей из-за технического сбоя. Пилот мог случайно выпустить ракеты. Это бывает на учениях, причем не только с ударными вертолетами

ЧП на полигоне, в результате которого вертолет Ка-52 выпустил ракету С-8 по припаркованным на земле машинам, скорее всего, произошло из-за ошибки пилота. А не технического сбоя, как ранее сообщали СМИ.

Ка-52. Фото: Юрий Смитюк/ ТАСС  

Как утверждает летчик-испытатель боевого вертолета Ка-52 Александр Смирнов, самостоятельный пуск ракет на этих машинах практически невозможен. А сделать вывод, что произошло замыкание системы вооружения, как заявили некоторые интернет-издания, нельзя без проведения экспертизы.

Такой же точки зрения придерживается инженер по технической эксплуатации авиационного электрооборудования и пилотажно-навигационных комплексов вертолетов Камова, пожелавший остаться неназванным. По его мнению, технические сбои на вертолетах такого класса просто исключены.

С инженером не согласен бывший военный пилот вертолетов Ми-8 (также вооружен ракетами С-8) Александр Чемпалов. Летчик считает, что кнопка могла залипнуть, а пилот этого не заметил и активировал главный выключатель боевого оружия, что и привело к автоматическому пуску ракет. Чемпалов подчеркнул, что такие случаи не редкость. Тем более если учитывать, что Ка-52 выстрелил неуправляемыми С-8 - простейшими в арсенале "Аллигатора". "Классические", летящие прямой наводкой ракеты постепенно перекочевали с советских истребителей и бомбардировщиков на вертолеты. 

Впрочем, по словам заслуженного летчика-испытателя РФ Магомеда Толбоева, на учениях без ошибок не обходится, в СССР при проведении крупномасштабных военных маневров закладывались потери до 10% личного состава.

"Я участвовал в учениях "Березина" в 1978 году. Непреднамеренные потери были прописаны в уставе. У всех боевое оружие - всякое может произойти. От ошибки никто не застрахован", - сказал пилот "Утру". По мнению Толбоева, причины должна выяснить специальная комиссия, а сейчас делать выводы рано.

О том, что несчастные случаи на учениях не редкость, говорит и статистика. Вот лишь некоторые случаи. Меньше двух недель назад, 7 сентября, на полигоне Западного военного округа при проведении танковых стрельб один из снарядов в результате рикошета взорвался рядом с укрытием, в котором находилось шестеро военнослужащих группы инженерного обеспечения. Один человек погиб, пятеро получили ранения.

Одиннадцатого августа после завершения тактического учения на полигоне Красные Струги в результате неосторожного обращения с оружием погиб десантник. Сослуживец случайно застрелил его из пулемета, когда тот спешивался с БМД-2.

Девятого февраля 2016 г. во время подготовки к занятиям на Тоцком военном полигоне под Оренбургом сработало неизвестное взрывное устройство. Погиб один военнослужащий.

Наконец, 13 сентября 2015 г. на авиастрельбах в Оренбургской области произошел инцидент, до боли напоминающий нынешний. Два вертолета по ошибке нанесли удар по БМП. Жертвой несчастного случая стал один человек. Еще один военный был ранен.

От того, что произошло с КА-52, никто не застрахован. Можно сколько угодно соблюдать технику безопасности, но факт остается фактом - крупномасштабные военные учения наиболее приближены к реальным боевым действиям и, к сожалению, нередко уносят человеческие жизни. 

Выбор читателей