Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В Калифорнии завершился первый этап испытаний гигантского детища миллиардера Пола Аллена - самолета Stratolaunch. Совладелец Microsoft надеется, что монстр с шестью двигателями PW4056 сможет стать носителем для космической ракеты и совершит революцию в отрасли.
Фото: Gene Blevins/ Global Look
Благодаря новому лайнеру затраты на запуск спутников на низкую (160-200 км) и среднюю орбиты (до 35,8 тыс. км) будут значительно сокращены, ведь сделать это с высоты 11 тыс. метров гораздо проще. Вдобавок самолет сможет выполнять до нескольких полетов в день.
Как сообщает портал Aviation Week, на стендовых испытаниях двигатели Stratolaunch запускали в нескольких режимах, моделируя различные ситуации. На следующем этапе инженеры проверят турбины на еще большем уровне мощности. А еще через несколько месяцев планируется начать первые летные испытания гиганта.
Кроме своей основной задачи, Stratolaunch сможет перевозить небольшие ракеты-носители и крупногабаритные грузы. Его грузоподъемность 230 т - это на 30 т больше, чем у знаменитого советского Ан-225 "Мрия", спроектированного специально для корабля многоразового использования "Буран". Творение Пола Аллена с размахом крыльев 117 м может стать самым большим в мире самолетом и побьет рекорд легендарного "Геркулеса" Хьюза (97 м), который фигурировал в голливудском фильме "Авиатор". Но от лайнера ждут других рекордов - насколько он будет полезен и оправдает затраты в сотни миллионов долларов.
Первой миссией Stratolaunch должен стать запуск крылатой ракеты-носителя Pegasus XL. Дата пока неизвестна. Раньше эту задачу поручали бомбардировщикам B-52 и "Локхид" L-1011. Самолеты поднимали компактную ракету на высоту 12 тыс. м, после чего происходил пуск. Но Stratolaunch сможет доставлять на орбиту сразу три такие ракеты. В коммерческом плане крайне выгодное предприятие, учитывая, что одна ракета Pegasus XL может вывести на орбиту до семи небольших спутников.
Однако главной проблемой проекта остаются как раз громадные размеры самолета. Критики проекта считают, что гигант, напоминающий тандем из двух авиалайнеров, может разрушиться в воздухе из-за сильного ветра или какой-либо другой причины.
Как уверяет генеральный директор Stratolaunch Жан Флойд, в ходе стендовых испытаний инженеры достигли пределов перегрузок крыла и стабилизаторов. Выдержала и гидравлика, и электроника. Однако в воздухе, как известно, возникают нештатные ситуации, и как поведет себя самолет в этих случаях, выяснят уже летчики-испытатели.
Также атакован пригород столицы