Киев запрыгнет в "котел" назло Москве

Власти Украины хотят вернуть под свою юрисдикцию город Дебальцево в соответствии с первыми минскими соглашениями. Однако за этим кроется нежелание чиновников Незалежной выполнять договоренности по "Минску-2"

Украинские власти требуют вернуть под их контроль город Дебальцево в Донецкой области, который стал местом кровавых боев в начале 2015 года. Якобы именно это прописано в первой версии минских соглашений. Однако в непризнанных республиках убеждены, что подобные желания для Киева лишь предлог, чтобы не исполнять договоренности по мирному урегулированию.

Фото: Wikipedia

"Дебальцево должно находиться под контролем Украины; вдоль неподконтрольной Украине части украинско-российской границы следует создать зоны безопасности, а на юге Донецкой области должен быть район, свободный от тяжелого вооружения и военной техники", - такие требования озвучила 20 сентября Дарка Олифер, пресс-секретарь руководителя украинской делегации на переговорах в Минске Леонида Кучмы, сообщает "Свободная пресса".

Тем самым Украина требует восстановить линию разграничения, утвержденную в подписанном в Минске меморандуме от 5 сентября 2014 года. По этому документу Дебальцево находится с украинской стороны границы. О притязаниях на населенный пункт Киев заявляет уже не в первый раз: ранее вернуть город Украине требовали министр иностранных дел Павел Климкин и замглавы президентской администрации Константин Елисеев.

При этом украинская сторона сознательно преуменьшает масштабы своих потерь в ходе боев за город в январе-феврале 2015 года. Тогда, по некоторым данным, в "дебальцевском котле" погибли до 3,5 тысяч украинских солдат и офицеров. В ДНР и ЛНР говорят, что населенный пункт в тот момент имел стратегическое значение, поскольку через него шло сообщение между Луганском и Донецком, к тому же из города шли массированные обстрелы по областным центрам.

Председатель комитета госстроительства Новороссии Владимир Рогов считает претензии Киева по поводу Дебальцево неуместными: "Здесь нужен человек, являющийся специалистом в психиатрии". Он предлагает украинским чиновникам быть последовательными и выполнить все пункты первых минских соглашений, раз уж в Киеве о них вспомнили.

"Если уж возвращаться к "Минску-1", то тогда, я думаю, следует, наверное, вернуться и к необходимости реализации февральских договоренностей 2014 г. о перевыборах и всем остальном. То есть к тому, что было изначально нарушено, несмотря на гарантии Запада. И что, соответственно, стало в результате финальной точкой госпереворота и прихода к власти людей, которые сегодня себя называют киевскими властями", - сказал Рогов.

Игра вокруг Дебальцево, по его мнению, связана с провалом изначальных инициатив Киева по приглашению в регион иностранных миротворцев, которые были удобным предлогом для того, чтобы не соблюдать "Минск". "Но как только российский президент выступил со своей инициативой миротворцев, мы видим, что теперь миротворцы Киеву уже не интересны. И там вернулись к теме Дебальцева. Украинская политическая элита считает, что можно выстроить мир вокруг себя через формат требований невозможного, прекрасно понимая, что это ни к чему не приведет", - отметил представитель непризнанного образования.

Он убежден, что "Дебальцево - это не более чем предлог, еще одна попытка уйти от реализации "Минска-2", который необходимо соблюдать". Об этом Киеву постоянно напоминает даже спецпредставитель Госдепартамента США по Украине Курт Волкер, что страшно нервирует украинских чиновников.

По мнению директора Института миротворческих инициатив и конфликтологии Дениса Денисова, украинские переговорщики намеренно "путают следы". "Мы прекрасно понимаем, что подобные инициативы не соотносятся, мягко говоря, с той реальностью, которая сейчас есть на линии разграничения. А если они хотят какие-то обмены, пусть очистят для начала "серую зону" от своих подразделений. После этого можем вернуться к вопросу о возвращении к тем или иным границам", - говорит он.

Специалист признает нереальность возвращения Дебальцево под юрисдикцию Киева, поскольку ДНР никогда на это не пойдет.

"Подобные заявления не преследуют цель обеспечить безопасность людей. Или разрешить конфликт. Они делаются для того, чтобы и дальше сделать невозможным выполнение Минских соглашений. И, соответственно, невозможно было бы вести нормальный диалог. То есть, вместо того, чтобы искать пути к компромиссу, выдвигаются новые ультимативные требования, которые все больше и больше заводят в глухой угол переговорный процесс", - заключил политолог.

Выбор читателей