Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Официальное издание Центрального комитета Коммунистической партии Китая "Жэньминь жибао" сообщила на минувшей неделе, что авиадвигатели для китайско-украинского учебно-боевого самолета L-15 будут собирать в КНР. Ранее проект локализации производства этих самолетов рассматривался на Украине, но, скорее всего, Пекин поставил крест на этой затее.
Фото ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Представленные на последнем Международном авиакосмическом салоне в Пекине шесть авиадвигателей, произведенных Чунцинской компанией по авиационным двигателям "Тяньао" совместно с украинской компанией "Мотор Сич", будут производиться в Китае. Если ранее Украина поставляла в КНР турбовентиляторные двигатели АИ-222−25, то сейчас Китай взял курс на импортозамещение.
Как заявил исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев "Свободной прессе", у Китая есть возможность инвестировать средства в закупку самых современных станков, оборудования. Так что для КНР более привлекательно инвестировать свой проект, нежели развивать такой же на территории Украины. К тому же китайцы могут сократить логистические издержки и организовать прямые поставки необходимых материалов из России. Украинская локализация таких возможностей сейчас не имеет. Более того, в таком проекте нет экономического смысла, так как масштабы производства не дадут возможности его окупить, считает эксперт.
Китай так или иначе все равно будет стремиться делать все самостоятельно. Кроме того, для КНР освоение производства любой высокотехнологичной продукции сейчас в приоритете.
Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов полагает, что новость о планируемой сборке двигателей в Китае можно рассматривать в контексте скандальной истории на Украине. Как недавно выяснилось, СБУ пыталась заблокировать сделку по приобретению "Мотор Сич" китайскими инвесторами запорожского производителя авиатехники.
В феврале 2015 г. "Мотор Сич" и Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co подписали меморандум о совместном строительстве в китайском городе Чунцин нового завода по производству двигателей для вертолетов и самолетов. В апреле 2016-го другая китайская компания, Skyrizon Aircraft Holdings Limited, предоставила украинскому предприятию кредит на $100 млн на хороших условиях. Спустя год в Антимонопольный комитет Украины пришло письмо с просьбой разрешить гражданину Китая сконцентрировать у себя 56,0009% акций "Мотор Сич".
По мнению Фролова, Поднебесная постепенно перетягивает технологии и привлекает украинцев к производству. В том же Чунцине уже готовы принять 2-3 тысячи украинских специалистов авиастроительной отрасли в КНР, сообщает китайская пресса. И вряд ли такое бегство технологий согласовано с украинскими властями, отмечает эксперт.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду