Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Глава компании SpaceX Илон Маск предложил организовать международные космические линии. Для этого экстравагантный бизнесмен решил использовать ту же самую ракету, на которой планирует отправить сотню пассажиров на Марс в ближайшем будущем. Смелый проект Маск презентовал на Международном астронавтическом конгрессе в Австралии, естественно, сорвав бурные аплодисменты публики.
По словам главы SpaceX, возвращающийся на Землю пассажирский космический корабль будет просторнее самолета "Аэробус 380". Космонавтов-любителей с комфортом рассадят в специальных кабинах по трое. А благодаря космическим скоростям средняя продолжительность полета в любую точку земли составит не более часа. Такую услугу точно не сможет предложить ни одна авиакомпания мира - из Токио до Дели за 30 минут!
Маск уверяет, что запуск ракеты обойдется дешевле обычной, так как капсула с двигателем будет возвращаться на Землю. Кроме того, судя по видеопрезентации, первая ступень также будет приземляться на космодром после отстыковки. Это будет самая крупная ракета Илона Маска, 100-метровый носитель оснастят 31 двигателем - они уже проходят стендовые испытания. К настоящему моменту прошло 42 теста, самый длительный продолжался 100 секунд. По мнению Маска, например, для посадки на Марс хватит и сорока секунд работы двигателя.
Предложение организовать первую линию международных гражданских космических перевозок вполне в духе Маска и, скорее всего, является частью пиара главного проекта предпринимателя - полета на Красную планету. А заодно и семейства ракет Falcon. Даже если будет организован гражданский старт и найдутся пассажиры, которые, к слову, должны быть подготовлены не хуже космонавтов, билет на ракету все равно будет стоить астрономических денег, как бы Маск ни уверял в обратном.
Так, запуск ракеты компании Falcon-9 (с возвращающейся первой ступенью) стоит $62 миллиона. А полет на орбиту космического грузовика "Прогресс М-27М" на ракете "Союз-2.1а" обходится примерно в $43 миллиона. Конечно, если Маску удастся вернуть на землю обе ступени, это будет существенная экономия. Однако не стоит забывать о затратах на топливо, которого для 100-метровой ракеты понадобится огромное количество. Плюс строительство пусковых площадок во всех городах, куда будут осуществляться перевозки.
Сейчас билет в космос на российском корабле "Союз-ТМА" стоит для "простого смертного" порядка $30 миллионов. О том, сколько будет стоить билет на корабль Маска, говорить сложно, так как о проекте все еще мало известно. Но точно не меньше миллиона долларов. Прокатиться на ракете разок охотники, безусловно, найдутся. Однако использовать ее как транспорт вряд ли кто-то решится. Это еще и рискованно.
По словам академика Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского Александра Железнякова, идея перевозок не новая - ее обсуждают с 70-х гг. прошлого века. Однако каждый раз признавали нецелесообразной. И в первую очередь из-за технических сложностей и тех физических процессов, которые происходят при движении аппаратов в атмосфере и нижнем космосе. Ведь чем плотнее слои атмосферы, тем большей нагрузке будет подвергаться корпус ракеты, который раскалится до предела. Его придется сделать сверхжаростойким.
Впрочем, для Маска никогда не было преград - слова "невозможно" для него просто не существует. Так, на Марсе бизнесмен предлагает основать настоящую колонию, почти как в голливудском фильме с Арнольдом Шварценеггером в главной роли "Вспомнить все". Первый полет на Красную планету SpaceX планирует уже в 2022 году. А пока, чтобы привлечь внимание к своей программе, Маск идет на поводу у публики и радует ее такими идеями на грани фантастики, как гражданские космические перевозки. Впрочем, эксперты космической отрасли утопией этот проект не считают. Но первый прототип подобной системы, по их мнению, может появиться не раньше чем через десяток лет.
Президент оказался с изюминкой