Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Актерская гримерка, в которой два персонажа ведут беседу, стандартный для нее фон: "Ми-ми-ми, бык тупогуб, тупогубенький бычок...", актеры готовятся к выходу на сцену. Уже с первых минут кажется, что можно показывать почти два часа? Но нет, все время, отведенное трагедии с антрактом "Омлет" (в таком жанре создана постановка), актеры держат зрителей в напряжении.
Все было бы просто и обыденно, если бы не спектакль "Гамлет", отголоском доносящийся со сцены. Театр в театре, где нешуточные страсти кипят не только на подмостках, но и в душах актеров. Обида, ревность, страдания и... любовь к театру, не дающая оставить профессию и пойти по другому жизненному пути.
В спектакле всего два главных героя – актеры Геннадий и Аркадий, они же Гильденстерн и Розенкранц (Артем Каминский и Сергей Данилевич). Первый даже к роли на несколько минут тщательно готовится, это говорит о том, что маленьких ролей не бывает и любые роли надо играть со всем мастерством. Второй считает себя недооцененным, готовится все бросить и уйти на телевидение.
Эти два непохожих друг на друга персонажа 15 лет уживаются в одной гримерке. В ожидании своих сцен в спектакле они ведут диалог, успевая от выхода до выхода на сцену обсудить и личную жизнь, и ситуацию в стране, и тесный театральный мир.
Экспериментальная сцена Театра армии – пространство для авангардных режиссерских постановок, внедрения новых форм общения со зрителем. Здесь возможны самые неожиданные повороты и режиссерские решения.
Вот и режиссер-постановщик Александр Вислов добавляет спектаклю жизни, заставив актеров жарить и есть прямо на подмостках фирменный омлет (нет ли тут созвучия со спектаклем "Гамлет", фоном доносящимся из динамика) от Гильденстерна. Шкварчит на сковороде масло, течет по пальцам помидорный сок, лихо бьется яичная скорлупа... А разговор не останавливается, неспешно течет, переходя от взаимных обид "Ты мне сцену зарубил" к современному искусству "Я тут "Гамлета" с Камбербэтчем посмотрел".
Каждая реплика персонажей заставляет задуматься о жизни, как бы банально это ни звучало. Здесь все о сегодняшних реалиях: и о Театре наций, и о Серебренникове, и о Богомолове. От театра актеры переходят к более жизненным вещам – обвесам в магазине, плитке и оленеводам.
Аркадий ополчился на весь мир, вокруг него один негатив, и он не хочет выкладываться на все сто процентов, ведь все равно его никто не оценит. Геннадий, напротив, считает, что если халтурит один человек, то и все вокруг будут делать свою работу вполсилы. И если придут в театр продавец, плиточник или учительница и увидят, как актер плохо вживается в роль, то и они будут халтурить, выполняя свою работу. И никогда тогда стране не увидеть просвета.
Игра Артема Каминского и Сергея Данилевича просто безукоризненна, характеры их героев выдержаны от первого слова до последнего. Им удается перенести зрителя в реальное закулисье. То, что обычно нам представляется как чудо – рождение спектакля, для актеров – рутина.
Да и колыбель искусства – театральная гримерка – превратилась для них в гробницу их талантов. Геннадий и Аркадий при всей непохожести характеров отлично передают реалии театрального мира. Все мечты о главных ролях после окончания вуза постепенно превратились в обыденность. Каждый день ожидают они роли Гамлета, но проходят недели, месяцы и годы, а ничего не меняется, вокруг те же стены гримерки, и они по-прежнему играют Гильденстернов и Розенкранцев.
В Европе чувствуется усталость от конфликта