Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В течение трех дней – с 30 ноября по 2 декабря – на экспериментальной сцене Центрального академического театра Российской армии (ЦАТРА) проходил показ эскизов шести будущих спектаклей на исторические сюжеты. Это своеобразный отчет о полугодовой работе лаборатории молодой режиссуры "Исторические лица".
Экспериментальная сцена полностью оправдывает свое название. Руководство театра выделило эту площадку для творчества молодых драматургов и режиссеров в рамках мастерской-лаборатории "Исторические лица", где с помощью опытных кураторов Елены Исаевой и Ольги Михайловой молодые драматурги и режиссеры последние полгода создавали свои работы.
"Хорошие современные пьесы есть, но, как правило, они сосредоточены на внутреннем мире героя, его внутренних конфликтах. А в случае с исторической пьесой нужен другой масштаб, полифония, разные точки зрения. И когда Театр Российской армии предложил войти в мастерскую в качестве кураторов, мы с Ольгой Михайловой очень обрадовались, потому что увидели желание театра дать современным драматургам серьезное поле для работы. Постепенно были определены участники, которые сами разбились на пары: Юлия Белозубкина и Даниил Романов, Николай Ермохин и Юлиана Лайкова, Анна Гейжан и Алексей Размахов, Алексей Синяев и Грета Шушчевичуте, Иван Гут и Дмитрий Акимов, Дмитрий Ретих и Захар Хунгуреев. Эти пары выработали свой стиль коммуникации: кто-то сразу стал тесно общаться, работать в близком сотрудничестве. Кому-то понадобились более редкие встречи. Мы как кураторы все время держали руку на пульсе: встречались, обсуждали, как улучшить пьесы, разговаривали с каждым драматургом, привносили в работу свой опыт. В эти выходные мы увидели, как сработались пары. Где был провал, и что получилось просто замечательно", – отметила Елена Исаева.
Перед молодыми драматургами и режиссерами была поставлена задача – создать новые спектакли на сюжеты из российской истории XX–XXI вв., осветить исторические события средствами искусства сквозь судьбы людей. Предложенные темы и герои будущих постановок: Тухачевский, первый день войны, конец Берии, путч 1991 г. (Форос). К ним добавились сюжеты, предложенные самими драматургами: конец гражданской войны, барон Унгерн, освоение Арктики.
Шесть тем, шесть творческих пар, шесть месяцев работы. Предстояло найти формат подачи материала, который был бы достоин сцены ЦАТРА. Раскрывая внутренний мир героев, надо помнить о масштабности исторических событий и их влиянии на судьбы страны и последующих поколений.
О пьесе "Святая Анна" (драматург Иван Гут) рассказал театральный режиссер и участник мастерской "Исторические лица" Дмитрий Акимов : "Загадка исчезновения полярной экспедиции 1912-1914 годов под руководством Георгия Брусилова когда-то легла в основу "Двух капитанов" Каверина. Я очень рад, что смог поучаствовать в работе на этой пьесой. Трагедийный материал, как правило, требует от артиста особого способа проживания и высокого уровня актерской игры. Наш герой, оставшийся в живых штурман Валериан Альбанов, все глубже уходит в чувство вины и в осознание того, что ничего уже не изменить. Места действия постоянно меняются, возникают обрывки из прошлого, это требует от режиссера художественного решения".
Кураторы проекта "Исторические лица" Ольга Михайлова и Елена Исаева считают саму идею проведения мастерской очень плодотворной и перспективной. Историческая пьеса – сложный материал, требующий тактичности, умения преподнести материал зрительскому залу, учитывая особенность самого Театра Российской армии и тот факт, что многие темы настолько близки зрителю, что никого не оставляют равнодушным.
Горячие обсуждения после показа каждого эскиза стали тому подтверждением. Теперь худсовет, состоящий из кураторов мастерской, продюсеров, драматургов, режиссеров ЦАТРА во главе с главным режиссером театра Борисом Морозовым, будут решать, какие из показанных эскизов достойны превратиться в спектакль на Малой или экспериментальной сценах Театра Российской армии.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности