Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Инициатива Минпромторга может больно ударить по российскому авторынку. Как стало известно СМИ, ведомство внесло в правительство предложения по увеличению ставок сбора на утилизацию автомобилей. Цифры нешуточные - 87-125% для легковушек в зависимости от объема двигателя.
Это означает, что с учетом ранее принятого правительством решения о повышении акцизов на автомобили цены на новые машины в рознице подскочат на 10-17%. Нововведения от Минпромторга - просто-таки удар под дых для авторетейла, который едва начал восстанавливать утраченные позиции после длительной стагнации.
Но главными пострадавшими, как рассказали "Коммерсанту" источники, станут зарубежные компании, не имеющие производства в России, или те, что локализовали его лишь в малой степени. Отечественным автопроизводителям рост сборов на утилизацию частично будет компенсирован.
У автоконцернов, особенно вчистую импортирующих свою продукцию, предложение Минпромторга вызвало возмущение - источник "Ъ" в одном из них заявил о "шоке и недоумении", в котором пребывает весь авторынок. Тем более что расходы на утилизацию "совершенно точно не выросли на 100% и более". Такие меры, по словам собеседников издания, полностью лишены здравого смысла. Получается, что государство набросило удавку на автопроизводителей, практически одновременно лишив их поддержки и подняв акцизы на машины и сборы на их утилизацию.
Если подобное решение правительства будет реализовано, оно ударит по продажам автомобилей, и бюджет не только не получит дополнительных доходов, но и может понести потери, лишившись доходов от автоимпорта, который убьет собственными руками.
"Приплачивать" за утилизацию автомобилей их производителей обязали с 2012 года. Но сначала сбор касался исключительно импортеров, а отечественные компании должны были лишь дать гарантию, что произведенные ими машины будут утилизированы. Зарубежные производители подняли шум и сбор распространили на всех, но российские автоконцерны с того же момента стали получать от государства субсидии, компенсирующие эти расходы. В 2016 г. правительство, указав на девальвацию рубля, подняло ставку сбора на утилизацию авто на 65%.
Ситуация резко изменилась